Палеонтологи обнаружили мозг древнейшего хищника Земли PDF Печать E-mail
19.07.14 07:44

dh1Палеонтологам удалось обнаружить отпечаток мозга самого древнего хищника на планете – аномалокариса (род ископаемых членистоногих из класса динокарид). Находка позволила ученым предположить, что эти членистоногие были потомками бархатных червей, информирует журнал Nature.

Аномалокарис похож на креветку с двумя выростами на передней части морды, который служили ему в качестве клешней. Этот хищник проживал на Земле около 520 млн лет назад – в Кембрийский период.

Палеонтологи обнаружили отпечаток мозга, исследовав окаменелость. Было установлено, что он располагался над ртом у основания зрительного нерва. Ученые до сих пор не могут сказать, какой организм является потомком аномалокарисов, однако новое открытие позволило установить их потомков.

Ими являются онихофоры – наземные беспозвоночные, или попросту, бархатные черви. Древнейший хищник не только схож строением головного мозга, но у них есть еще одна общая черта – наросты на морде.

Подчеркивается, что мозг аномалокарисов был плохо развит по сравнению с его жертвами. Это открытие также натолкнуло палеонтологов на еще одну теорию, уточняет Lenta.ru.

Ученые предполагают, что благодаря аномалокарисам произошла эволюция нервной системы у его «пищи». Организмы был вынуждены различать опасность и быстро реагировать на нее, что без развития нервной системы было невозможно.

mir24