поиск по сайту

Ford PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

fordИстория это марки началась, можно сказать, с курьеза. В 1872 году сын иммигранта из Ирландии упал с лошади. Именно у него возникла мысль - создать такое средство передвижения, которое было бы надежнее, чем транспорт с использованием силы животных и не причиняло бы страданий. Этим горе–наездником был Генри Форд.

Позднее Форд и его друзья собрали достаточно большую сумму. Результатом этого стала заявка на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган. Она была подана 16 июня 1903 года.

Именно с этой даты начинается история Ford Motor Company. Первой моделью была так называемая «Модель А» - «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 лошадиных сил.

Прошло всего лишь 10 лет. Но за это время Форд прославился на весь мир как создатель автомобиля Ford T – первого общедоступного автомобиля. Компания Ford Motor Company первая в мире стала использовать на своем производстве конвейер. Это позволило снизить себестоимость модели Tin Lizzy более чем в два раза.

В чем же секрет того, что компания Ford Motor Company процветает уже больше 100 лет? Все дело в том, что когда Генри Форд создавал свою компанию, он мечтал о том, что выпустит такой автомобиль, который по стоимости не будет больше годового заработка трех рабочих, которые занимались в Детройте сборкой автомашин.

За те 100 лет, в течение которых существует компания, в ней произошло очень много перемен. Неизменной оставалась только вера в то, что все люди должны иметь возможность приобрести современный и доступный автомобиль.

Теперь поговорим об истории фирмы более подробно.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд штата Мичиган. Родители его были фермерами. В детстве Генри помогал семье и ходил в самую обычную школу. Уже с 12 лет Генри все свободное время проводил в небольшой мастерской, которую сам же и оборудовал. Именно в этой мастерской через несколько лет он создал свой первый двигатель.

В начале 1879 года Генри Форд перебрался в Детройт. Там он стал работать помощником машиниста. Позднее Форд переехал в Дирборн. Около пяти лет он ремонтировал и конструировал паровые двигатели. В 1888 году он женился и вскоре стал управляющим лесопильного завода.

В 1891 году Форд поступил в компанию Edison Illuminating на должность инженера. Уже через два года он был назначен главным инженером. Форд стал неплохо зарабатывать, у него появилось свободное время. Это позволило ему более плотно заняться разработкой двигателей внутреннего сгорания.

Самый первый свой двигатель внутреннего сгорания был собран Фордом в своей кухне. Очень скоро ему пришла в голову мысль установить двигатель на раму с четырьмя колесами от велосипеда. Именно так в 1896 году появился первый автомобиль Форда - квадроцикл.

В 1899 году Форд ушел из компании Edison Illuminating и организовал свою фирму Detroit Automobile. Предприятие обанкротилось всего лишь через год. Но за это время Форду удалось собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году появилась компания Ford Motor. Ее организовали 12 друзей из штата Мичиган. Возглавил компанию Генри Форд, у которого было 25.5% акций. Он стал главным инженером компании и ее вице-президентом.

Компания расположилась в бывшей фургонной фабрике, которая была переоборудована под автомобильный завод. На заводе работали бригады из двух – трех человек, которые собирали автомобиле из запчастей, заказываемых на других предприятиях. Всем этим процессом руководил сам Форд.

23 июня 1903 года был продан первый автомобиль фирмы «Форд». Это была так называемая «бензиновая коляска». На нее был установлен привод от двигателя мощностью восемь лошадиных сил. Ее назвали Model А. На рынке этот автомобиль был представлен как «самая совершенная машина, даже мальчик в возрасте 15 лет может ее водить». В 1906 году Форд стал основным владельцем компании и одновременно ее президентом.

1907 год ознаменовался появлением овального логотипа Ford. Он рекламировался как «клеймо высшей пробы», символизировавшее экономичность и надежность.

Следующие пять лет Генри Форд осуществлял общее руководство фирмой. Он следил за общим развитием производства. За это время было изготовлен 19 моделей - от Model А до Model S. Некоторые из этих моделей потребитель так и не увидел. Они так и не продвинулись дольше стадии эксперимента.

В 1908 году появилась на свет «Model T». Этот автомобиль стал воплощением мечты Форда. Американцы ласково назвали автомашину «Жестяная Лиззи», За всю историю автомобилестроения это был самый известный на то время автомобиль.

Всего за год было продано 11 000 этих машин. Это ознаменовало наступление новой эпохи – эпохи развития личного транспорта.

Этот автомобиль был очень прост в управлении. Он не нуждался в сложном техническом обслуживании и мог преодолеть даже сельскую дорогу.

Именно с этого времени автомобиль превращается в предмет массового производства. Спрос на него постоянно увеличивается.

Постепенно на базе Model Т изготавливаются машины для самых разных служб – небольшие автобусы, автофургоны, автомобили для скорой помощи и транспортировки небольших грузов, пикапы.

Для того, чтобы повысить производительность труда, а так же как можно лучше удовлетворить постоянно растущие и изменяющиеся спросы потребителей, Форд впервые во всем мире внедряет конвейерное производство. Это позволило добиться того, что автомобили сходили с конвейера с интервалом 10 секунд. Введение конвейера смело можно назвать индустриальной революцией.

В 1919 году сам Форд и его сын Эдсел становятся единственными владельцами фирмы. Для этого им пришлось выкупить у остальных акционеров все акции. В этом же году Эдсел становится президентом компании. На этом посту он оставался до самой своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына, Форду пришлось снова возглавить фирму.

Модель А, которая была выпущена в 1927 году, стала первым автомобилем компании, у которого на решетке радиатора была установлена овальная эмблема. Почти до конца пятидесятых годов почти все автомобили фирмы изготавливались с темно-синим значком, который хорошо известен и в наше время. Несмотря на то, что овальный значок был утвержден как официальная эмблема, до середины 70-х годов на автомобили его не ставили.

Жизнь шла в стремительном темпе. Это приводило к тому, что постоянно приходилось внедрять в производство новейшие технологии и наращивать производственные мощности.

1 апреля 1932 года был продемонстрирован V-образный двигатель, имеющий 8 цилиндров. Компания Форд была первой, кому удалось изготовить монолитный блок с 8 цилиндрами. Практичные американцы очень долго отдавали предпочтение автомобилям именно с такими двигателями.

В 1934 году появились первые грузовые автомобили фирмы Форд.

В те времена все более и более актуальной становится проблема безопасности автомобиля. Этот вопрос не остается без внимания. Основным принципом деятельности фирмы всегда была забота о человеке. Автомобили Форда были первыми в мире, в которых стали устанавливать безопасные стекла. Именно такой заботой о человеке фирма заслужила любовь, как рядовых граждан, так и автолюбителей.

Марка Форд прославилась не только в Америке, но и во всем мире. Именно в это время фирма открывает большую сеть заводов и магазинов по всей Америке. Появляются филиалы в Европе и даже в России. Марка стала воистину народной.

В сентябре 1945 года все полномочия Генри форд передал своему старшему внуку – тоже Генри Форду. Основатель фирмы Генри Форд старший в мае 1946 года был награжден почетной премией, которая давалась за заслуги перед автомобильной промышленностью. В конце того же года он получил золотую медаль, которой награждались за заслуги перед обществом, от Американского нефтяного института.

В 1947 году Генри Форд старший умер в возрасте 83 лет. Но внук оказался достоин своего деда. Уже 8 июня 1948 года на выставке, состоявшейся в Нью-Йорке,

Уже 8 июня 1948 года на выставке, состоявшейся в Нью-Йорке, была продемонстрирована новая модель Ford 1949. Эта модель отличалась тем, что у нее были открывающиеся задние боковые стекла, устанавливалась независимая передняя подвеска и использовались гладкие боковые панели.

Нововведением, установившим стандарт дизайна автомобиля, стала интеграция крыльев и кузова. В 1949 году были проданы около миллиона таких автомашин. После 1929 года это был самый высокий объем продаж. Прибыли фирмы постоянно увеличиваются. Это позволяет и дальше развивать производство. Постоянно организуются новые инженерно–исследовательские лаборатории, сборочные и производственные заводы.

Фирма осваивает и новые виды деятельности. Это, например, Ford Parts and Service Division - автоматическая замена запчастей и American Road Insurance Company – страхование. Кроме того, постоянно осваиваются электроника, космические технологии, компьютеры и многие другие сферы деятельности.

В январе 1956 года фирма Ford Motor Company превратилась в открытое акционерное общество. Сейчас компания насчитывает 700 000 акционеров.

В 60-е годы центром всеобщего внимания становится молодежь. Фирма Форд очень быстро улавливает настроения общества. Производство переориентируется на изготовление достаточно дешевых спортивных автомобилей, рассчитанных именно на молодое поколение.

Именно в это время в 1964 году был представлен автомобиль Mustang. В этом автомобиле была одна очень важная особенность. В его двигателе были совмещены ведущий мост и трансмиссия. Автомобиль отличался и очень оригинальным внешним видом.

Интерес, который вызвал этот автомобиль, можно сравнить только с интересом к первой модели фирмы. В течение первых ста дней были проданы около 100 000 автомобилей. Таких прибылей фирма и не ожидала.

Успех воодушевил специалистов фирмы. Они продолжают заниматься разработкой оригинального дизайна автомобилей. При этом используются новейшие разработки и тенденции в автомобилестроении. Все это нашло воплощение в фургоне Transit и в моделях типа Corina.

Но руководство и сотрудников фирмы волновала не только прибыль. Очень большое внимание уделяется обеспечению безопасности езды.

В 1970 году фирма Форд стала первым серийным производителем автомобилей, кто ввел в обращение передние дисковые тормоза.

С начала 1976 года, на все автомашины фирмы Форд стала устанавливаться легендарная овальная эмблема с серебряными буквами на синем фоне. Продукция фирмы стала легко узнаваема во всем мире.

В то время конкуренция сильно обострилась. Это вынудило специалистов фирмы использовать новейшие технологии и в других областях. Очень большое внимание было уделено экономичности автомобиля. Дизайнеры же поставили перед собой цель создать в представительском и среднем сегментах рынка лидера мирового класса. Результатом всей этой деятельности стали Mercury Sebale и Ford Taurus.

Нужно заметить, что в модели Taurus до совершенства доведена буквально каждая деталь. Результат не заставил себя долго ждать. В 1986 году Taurus был признан как Автомобиль года. Годом позже он стал в Америке буквально бестселлером.

Далее появились видоизмененный Mustang и Mondeo. В 1994 году публике были представлены микроавтобус Windstar и модель Ford Espire.

После этого в Северной Америке появились усовершенствованные модели Mercury Tracer и Ford Taurus. Эти модели сильно отличались от предыдущих образцов своим дизайном. Европейцы же увидели минивэны Galaxy, новую Fiesta и видоизменённый пикап F-серии.

Во все времена компания ставила перед собой следующие цели – снижение затрат на производство и усовершенствование выпускаемой ей продукции. В результате такой политики автомобили фирмы славятся во всем мире.

В наши дни во всем мире известны более чем 70 разных моделей автомобилей, выпущенных под маркой Aston Martin, Mercury, Lincoln и Ford. Фирма Ford имеет акции в таких крупных компаниях, как Kia Motors Corporation и Mazda Motor.

Источник http://www.avtoprofy.ru

 

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна