поиск по сайту

Peugeot PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

pegoКомпания Peugeot появилась гораздо раньше первых автомобилей: по некоторым сведениям, семья Пежо занялась мануфактурным делом еще в XVIII веке, однако официальная история гласит, что фирма основана в 1810 году в провинции Франш-Комтэ, начала с завода по производству листовой стали и различных металлоизделий. Благодаря предприимчивости основателей, быстро выявлявших вновь возникавшие потребности рынка, мануфактура активно развивалась и вскоре производила обширную номенклатуру товаров – от кринолиновых каркасов до спицевых колес.

В 1882 году дошло и до готовых велосипедов – пенни-фартингов (это название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга) Le Grand Bi.

Интересно, что велосипеды под маркой Peugeot производились до недавнего времени, хотя это направление отмежевалось от основной компании еще в 1926 году.

Знаменитый логотип с изображением льва, позаимствованного с герба родного региона, был зарегистрирован 20 ноября 1858 года. Сначала «царь зверей» всеми четырьмя лапами опирался на стрелу, но в 1950 году лишился колющего и встал «на дыбы». За двухвековую историю марки эмблему обновляли десять раз, последний – в 2010-м, как раз к двухсотлетнему юбилею.

На Всемирной выставке в 1889 году Peugeot представила машину с паровым двигателем, разработанную Леоном Серполле, но громоздкая и неэффективная конструкция была обречена, ведь Готлиб Даймлер уже создал компактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Благо главный новатор в семействе Пежо, Арман, своевременно прочувствовал тренд, и уже в 1890 году компания представила модель Type 2, оснащенную лицензионным мотором Даймлера, трехопорной подвеской и даже дифференциальной трансмиссией. В преддверии серийного выпуска этих автомобилей, в 1891 году был организован пропагандистский пробег из французского городка Валинтиней в Брест, что на западе Франции – дистанцию машина преодолела со средней скоростью 14,4 км/ч.

В 1894 году Peugeot представила шесть (!) новых моделей, среди которых – двухместный Type 5 и фаэтоны Type 6 и Type 7. Тогда же марка впервые приняла участие в автомобильных гонках – пилоты Peugeot заняли второе, третье и пятое места в ралли Париж-Руан. А в 1895 году появился первый коммерческий автомобиль Peugeot – фургон Type 13.

Из-за разногласий со своими братьями в 1896 году Арман Пежо вышел из семейной компании и основал Soci?t? Anonyme des Automobiles Peugeot (Акционерное общество автомобилей Пежо). В это же время дебютировал оснащенный двухцилиндровым мотором собственной разработки Type 14, вскоре этим 8-сильным мотором стали комплектовать всю модельную линейку.

В 1897 году Peugeot предложила покупателям уникальную опцию – пневматические шины Michelin вместо твердых резиновых покрышек. Стоит заметить, что первой в 1895 году мишленовские шины опробовала гоночная команда Peugeot и... проиграла ралли Париж-Бордо. Революционным колесам недоставало надежности.

К 1899 году модельная гамма Peugeot разрослась до пятнадцати моделей – от двух- до двенадцатиместных, массой от 720 до 1250... Наибольшим спросом пользовался фаэтон Type 15.

Через два года появился Type 36, в конструкции которого уже угадываются очертания современных автомобилей – двигатель из-под пола в задней части сместился вперед, появился накрывающий его капот, а в салоне – рулевое колесо вместо рычагов. В это же время дебютировал первый мотоцикл Peugeot – его производили братья Армана. В декабре 1901 года перед посетителями Парижского автосалона предстали 4-цилиндровые автомобили Peugeot и крошечная одноцилиндровая B?b?, ориентированная на массового потребителя. Кстати, второе поколение этого автомобиля представленное в 1912 году, разработал легендарный Этторе Бугатти.

В 1912-1913 гг. Peugeot создает выдающиеся гоночные болиды, оснащенные четырехцилиндровыми моторами с шестнадцатью клапанами (впервые в мире!). Одна машина под управлением гонщика Жоржа Буалло завоевывает Гран-При Франции, другая, пилотируемая Жюлем Жу, побеждает в американской серии Indianapolis 500.

С начала Первой мировой все заводы Peugeot вынуждены работать на фронт – за четыре года компания поставила армии 1000 мотоциклов, 3000 автомобилей, 6000 грузовиков, 1400 танковых двигателей и 10000 авиационных, а также 6 млн снарядов и бомб!

В августе 1915 года скончался Арман Пежо и, поскольку жизнь его единственного сына Раймона прервалась в1896 году, руководство Soci?t? Anonyme des Automobiles Peugeot переходит к родственникам, заведовавшим «неавтомобильными» активами.

После войны Peugeot возвращается к «рутине»: уже в 1919 году представлена 10-сильная Type 163 и Type 161 Quadriletta – идейная наследница модели B?b?. Через год Peugeot выпускает свою первую 6-цилиндровую машину под индексом Type 156. В 1923 году покупателям предложена еще одна оригинальная опция – тормоза на всех четырех колесах («в базе» ими оснащена только задняя ось).

Годы Великой депрессии компании помогла пережить модель 201 – знаковая в прямом и переносном смысле. С этого автомобиля началась привычная нумерация моделей французского бренда – с неизменным нулем посредине. В начале 60-х годов на нее посягнул было Porsche, готовивший к производству свою первую модель 901, но французы отбивались в суде, – и немцам пришлось присвоить первенцу индекс 911...

Модель «двести один» стала первым по-настоящему массовым Peugeot, во многом это обуславливалось разнообразием модификаций, которое в 1931 году пополнила версия с литерой «C» в названии – первый в мире легковой автомобиль с передней независимой подвеской (ее возможности хорошо проиллюстрированы на фотографии).

В 30-е Peugeot становится одним из законодателей автомобильной моды: на смену коробкообразным моделям приходят машины с выразительной пластикой кузовов. Тон задает Peugeot 301D, получивший округлые формы и скошенную решетку радиатора.

Следом одновременно выходят среднеразмерный 401 и «премиальный» 601, оснащенный шестицилиндровым двигателем. Небольшое количество этих моделей было выпущено в исполнении Eclipse, т.е. кабриолет с жестким верхом, складываемым в багажник при помощи электроприводов. И это за шестьдесят лет до появления Mercedes SLK!

Следующее поколение Peugeot, появившись в 1935-1938 годах, выпускалось до начала Второй мировой. Стайлинг моделей 202, 302 и 402 был выполнен в едином ключе, забралом вертикальной решетки радиатора и аэродинамичными формами машины сильно напоминали появившийся чуть ранее на американском рынке Chrysler Airflow.

«Четыреста вторая» модель должна была стать одним из первых серийных легковых автомобилей с дизельным двигателем, однако планам французов помешала война. Впрочем, наработки по 2,3-литровому агрегату не пропали зря, а легли в основу дизельной модификации Peugeot 403, появившейся в 1959 году.

В годы Второй мировой войны заводы Peugeot попали под немецкую оккупацию и были освобождены в 1944 году. однако восстановление нормального функционирования оказалось делом непростым и первые послевоенные Peugeot 202 покинули ворота завода в Сошо только в середине 1946 года.

На смену ветерану 202 в 1948 году пришла первая послевоенная модель фирмы, носившая, само собой, индекс 203. Конструкция автомобиля, выпускавшегося в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет (уже обычный с матерчатым верхом), полна нетипичного для послевоенной Европы «изюма»: несущий цельнометаллический кузов, двигатель с полусфирическими камерами сгорания и V-образным расположением клапанов, реечное рулевое управление и гидропривод тормозов...

Однако облик «двести третьего» нельзя назвать столь же оригинальным: в пластике боковин, в форме кузова отчетливо угадывается Chevrolet Fleetline Образца 1941 года. Peugeot 203 оставалась единственной моделью в гамме марки вплоть до середины пятидесятых годов.

С модели 403, появившейся в 1954 году, Peugeot начинает сотрудничество с дизайн-студией Pininfarina, продолжающееся до сих пор. «Четыреста третьему» итальянцы создали демократичный и долгоиграющий образ при том, что ничего примечательно с конструктивной точки зрения автомобиль не представлял. Однако буржуа, которому адресовалась модель, понравилось, – и 403 стал первым Peugeot, объем выпуска которого преодолел миллионный рубеж.

В 1965 году дебютировало семейство Peugeot 204. Это первая модель французской марки переднеприводной компоновки, оснащенная верхневальными моторами малого литража, дисковыми передними тормозами и полностью независимой подвеской колес.С 1969 по 1971 годы «двести четвертый» был самым продаваемым автомобилем на французском рынке.

В конце шестидесятых дебютировал флагман модельного ряда – Peugeot 504. Образ этого автомобиля вам, конечно же, хорошо знаком по множеству кинолент, в которых он фигурировал. Сразу после появления на рынке «пятьсот четвертый» удостоили звания «Лучший автомобиль Европы».

В недурных потребительских качествах автомобиля могли убедиться жители практически всех континентов – чуть ли не одновременно с Францией, производство модели наладили в Кении, Нигерии, Аргентине, позже список пополнила Австралия (здесь по договоренности он выпускался под конкурирующей маркой Renault), а в 1979 году – Китай. Кажется невероятным: в африканских странах Peugeot 504 производили до середины «нулевых», а в КНР – до 2009 года! Любопытно, что 2,2-литровый дизельный двигатель из гаммы 504-го устанавливался на некоторые экспортные Волги.

В 1974 году Peugeot SA приобрела контрольный пакет акций испытывавшего серьезные трудности Ситроена. С тех пор объединенная компания называется PSA Peugeot Citroen. Автомобиль представительского класса, каким являлась 601-я модель в тридцатых годах, вновь появился у Peugeot лишь в середине семидесятых.

Рынок встретил холодно 4,7-метровые Peugeot 604, во-первых, из-за того, что они французские и несут «непристижную» эмблему, во-вторых, из-за разразившегося энергетического кризиса. Однако французская компания заранее предвидела такое развитие событий и подстраховалась, широко унифицировав 604-ю с более компактной и массовой моделью 504, что помогло избежать сумасшедшие убытки и даже извлечь небольшую прибыль. Peugeot 604 стал первым в мире серийным легковым автомобилем, оснащавшимся дизельным мотором с турбонаддувом.

В конце семидесятых PSA Peugeot Citroen приобретает у Chrysler все три европейских филиала, и «на костях» марки Simca пытается возродить некогда славный бренд Talbot (обе марки достались «в догрузку» к приобретенным активам). Попытка потерпела неудачу – вскоре на бывших крайслеровких заводах налажен выпуск собственных моделей PSA.

В 1983 году Peugeot вывела модель 205, ставшую впоследствии бестселлером и выпускавшуюся пятнадцать лет. Однако немногие знают, что основная масса работ по разработке «двести-пять» была возложена на специалистов Simca, ведь до этого Peugeot, в основном, специализировалась на среднеразмерных «рабочих лошадках» консервативной конструкции.

На базе «двести пятого» было создано несколько «заряженных» версий, самая сумасшедшая из которых – Turbo, выпущенная ограниченным тиражом в 200 экземпляров, оснащалась мотором в 400 л.с. На счету 205-го две победы в международном чемпионате по ралли.

В 1987 году появился Peugeot 405, демонстрировавший новый подход французской компании в разработке автомобилей семейного класса. В отличие от предшественников «четыреста пятый» обладал современным Шасси с приводом на передние колеса и обтекаемым кузовом – за это европейские журналисты удостоили его титула «Автомобиль 1988 года».

Интересные метаморфозы с машиной произошли в Иране, где местный автопроизводтель Iran Khodro, традиционно сотрудничающий с Peugeot, водрузил кузов французского седана на заднеприводное Шасси модели Paykan, выпускаемой по лицензии давно несуществующей английской фирмы Hillman с конца шестидесятых годов... В ряде ближневосточных стран этот гибрид продается под именем Peugeot Reo.

В 1995 году на базе трехдверного хэтчбека модели 106 Peugeot одной из первых начинает мелкосерийное производство электромобилей. А летом 1998 года Peugeot презентовала модель 206, сменившую долгоиграющего предшественника. Дизайн автомобиля задал тон всем будущим моделям французской компании – до сих пор раскосые фары и женственные формы кузова являются их отличительными признаками. В 2000 году Peugeot с моделью 206CC вернулась в сегмент купе-кабриолетов, который сама же и создала.

С моделью 307, представленной в 2001 году и признанной лучшим автомобилем 2002 года, Peugeot слегка изменила вектор развития – машина сохранила неповторимый шарм «львят», но вместе с тем приобрела педантичность и функциональность, присущие скорее фольквагеновскому Гольфу. Даже интерьер 307-го напоминает гольфовский.

В 2007 году в свет вышла модель Peugeot 308. Хэтчбек класса С стал одной из самых продаваемых моделей марки Пежо. В 2011 году компания обновила хэтчбек, осенью этого же года автомобиль должен появиться в салонах официальных дилеров.

Годом ранее марка представила собственный кроссовер Peugeot 3008, оснащенный 1.6-литровым мотором. Некоторые специалисты относят этот автомобиль к чему-то среднему между кроссовером и минивэном. Компактный автомобиль совмещает в себе высокую проходимость и посадку внедорожника, в просторном салоне с комфортом могут разместиться водитель и четыре пассажира.

Один из самых изящных автомобилей — купе Peugeot RCZ, который выпускается с 2010 года. Многие сравнивают этот автомобиль с моделью Audi TT — силуэты машин очень похожи, но моторы, которые устанавливаются на модели отличаются. Купе от Пежо может похвастаться 1.6-литровым бензиновым мотором, а на Audi TT ставят несколько типов двигателей объемом 1.8 или 2.0 литра.

Peugeot поставила перед собой амбициозную цель – довести ежегодный объем продаж до 4 млн автомобилей в год и стать одним из мировых лидеров автомобильного рынка. В этой связи основную ставку французы делают на развивающиеся страны, причем специально для каждого крупного рынка компания готовит оригинальную модель.

Источник  Автообоз

 

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна