поиск по сайту

Alfa Romeo PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 4
ПлохоОтлично 

alfaВ далёком 1906 году в Милане был основан завод по производству французских такси Darracq. Но бизнес не удался. Очень скоро дела пошли на убыль и довольно скоро завод стал принадлежать итальянским банкирам. Они дали предприятию новое, более звучное, имя - «A.L.F.A» (аббревиатура от Anonima Lombarda Fabrica Automobili). Для создания автомобилей новые владельцы предприятия пригласили инженера Джузеппе Мерози. Благодаря его стараниям в 1910 году свет увидел первую «Альфу» - скромный автомобиль 24 HP, который был назван в честь своего четырёхцилиндрового двигателя мощностью в 24 лошадиные силы.

В течение пяти лет компания хоть и не стремительно, но уверенно росла. Но всё изменилось с началом Первой мировой войны. Людям стало не до автомобилей, спрос на «железных лошадок» стремительно падал и предприятие встало. И в этот тяжёлый для завода момент появился спаситель – Николо Ромео. Этот бизнесмен из Неаполя имел славу ловкого и смекалистого человека, что подтвердилось на примере ALFA / Альфа. Под началом Ромео на завод обрушились многочисленные и многообещающие военные заказы.

После того, как компания ALFA / Альфа перешла в собственность Ромео, он назвал её в свою честь. Если верить слухам, то неаполитанец просто занимался бизнесом, никакой особой страсти к автомобилям у него не было. Был период, когда ALFA / Альфа пыталась освоить нишу дорогих автомобилей представительского класса, но конкуренция оказалась очень сильной и компания занялась производством спортивных автомобилей. Довольно скоро вокруг компании образовалась команда сильных гонщиков, в числе которых был и Энцо Феррари, впоследствии ставший знаменитостью.

В 20-е годы прошлого века скорость и мощь были на пике популярности, спортивные автомобили компании попали в струю. Некоторую роль в судьбе этих автомобилей сыграл Муссолини. Благодаря его идеологии погони за силой и победой в моду вошли совершенные во всех отношениях автомобили, возросли темпы строительства современных автомобильных трасс. Когда Alfa Romeo / Альфа Ромео попал под воздействие мирового финансового кризиса, от краха компанию спасли амбициозные фашисты. В 1934 году по воли правительства компания Alfa Romeo / Альфа Ромео была включена в государственный концерн IRI (Институт индустриальной реконструкции). В результате чего мастерские фирмы были превращены в современный промышленный комплекс, а правительство начало оказывать спонсорскую помощь гоночному направлению.

Начало 30-х годов было ознаменовано тем, что автомобили нового главного конструктора концерна Витторио Джано - шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2900B и 8C2300 – стали королями гонок. Желание достичь максимальной мощи привело к тому, что фирма начала выпускать настоящих автомобильных чудовищ. Например, на гоночные автомобили Tipo A стали ставить сразу два двигателя.

В 1935 году в Нюрнберге Тацио Нуволари из «Scuderia Ferrari» обошёл Mercedes и Auto-Union на своей двухмоторной «Альфе». И пусть эта победа была мимолётной, она была очень красивой. Во второй половине 30-х годов новые немецкие автомобили, в которых отлично сочетались мощь и надёжность, вытеснили автомобили Alfa Romeo / Альфа Ромео практически со всех спортивных высот.

Муссолини поражения сильно раздражали, он буквально сходил с ума, всё это сказывалось на компании – её трясло. В конце 30-х годов из фирмы ушли Энцо Феррари и Витторио Джано. Но несмотря на все неурядицы 30-е годы прошлого века стали для «Альфы» важным периодом жизни. Именно в то время в дорожных версиях автомобиля появилось то самое сочетание грации и прыти, которое в течение многих лет являлось своеобразной путеводной звездой автомобилей Alfa Romeo / Альфа Ромео. Например, различные модификации Alfa Romeo 6С2500 запомнились своей роскошью, грацией и лёгкостью, женственностью линий в сочетании с высокой мощностью двигателя.

В военные годы миланский завод обеспечивал фашистскую армию грузовиками, внедорожниками и авиамоторами, а конструкторский цех продолжал свою работу над гражданскими моделями автомобилей. В 1944 году англо-американцы сравняли завод с землёй, но благодаря государственной поддержке 30-х годов компания смогла накопить силы и встать на ноги в послевоенные годы. Первая попытка вернуться на рынок была сделана фирмой уже в 1945-м году. На базе довоенной Alfa 6С2500 были выпущены штучные модели с кузовами лучших автомобильных ателье - Super Sport, Freccia d'Oro и Villa d'Este. Эти автомобили пользовались большой популярностью.

Золотые времена для компании настали, когда «Альфа» вышла на рынок массовых автомобилей. В 1950 году завод, который был возрождён на американские кредиты, представил миру седан Alfa 1900 / Альфа 1900. В 1954 году был выпущен автомобиль Giulietta / Джульетта с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.3 литра. Именно «Джульетта» помогла Alfa Romeo / Альфа Ромео стать для новой Италии символом прекрасной жизни.

Интересен тот факт, что даже в послевоенные годы фирма Alfa Romeo / Альфа Ромео осталась в составе государственного концерна IRI. Удивительно, что фирма смогла сохранить не только конкурентоспособность, но и индивидуальность. С 1986 года марка Alfa Romeo / Альфа Ромео является частью крупнейшего автомобильного концерна FIAT / ФИАТ и продолжает заниматься производством высококлассных спортивных автомобилей.

 

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна