поиск по сайту

Ворон, воронок PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
27.09.14 09:54

vv2Тюрьмы появились еще до нашей эры – в Древнем Риме и Греции. В одном из таких узилищ томился сам Сократ. А вот тюремный транспорт появился много позже – в Средние века, и долгое время представлял собой обычную карету. И только с распространением автомобилей в качестве средства перевозки арестантов машины для этих целей стали приобретать отличительные черты. Ну а вскоре появились и вовсе специализированные авто для тюремного спецназа. Обо всех этих транспортных средствах и пойдет сегодня разговор.

 

Автозакъ

«Тюремное ведомство, решив упразднить конную тягу, заказало два автомобиля – один за границей, другой заводу общества “Г.А. Лесснеръ” в С.-Петербурге, – писал журнал “Автомобиль” в 1906 году. – Прибывший из-за границы автомобиль не производит приятного впечатления. Будучи снаружи обит окрашенным в черный цвет железом и имея позади сиденье для конвойного, он как-то сразу бросается в глаза. И устройство его оставляет желать лучшего. Так, например, навязывается вопрос: к чему сзади имеется сиденье для конвойного, когда там совершенно глухая стенка, а вход внутрь спереди?

“Черный автомобиль” имеет прекрасное немецкое шасси с двухцилиндровым мотором в 12 сил. А его неполная приспособленность является причиной того, что в Западной Европе еще не существует таких автомобилей.

В том, что о существовании в С.-Петербурге второго автомобиля еще ни слова не проникло в печать, виноват внешний его вид. Кому бы пришло в голову, что нарядный автомобиль, лакированный в красивый темно-синий цвет с черною и голубою цировкой (цвета арестантского конвоя), заключает в себе 6-8 преступников, следуемых в Окружной суд, Кресты, Петропавловскую крепость, а может быть, и на виселицу? Он производит впечатление товарного фургона, и только присутствие конвойных во всеоружии дает возможность догадаться…»

Любопытно отметить, что фабрика Лесснера обила фургон железом не снаружи, а изнутри, покрасив все в светло-палевый цвет. В темное время суток в фургоне светил фонарь, как сейчас сказали бы, в антивандальном корпусе, прикрепленный к задней стенке.

На пол был постелен линолеум, а в крыше имелись три окна (каждое размером в квадратный аршин, т.е. в половину квадратного метра) с толстыми корабельными стеклами. По бортам и сзади были устроены вентиляционные отверстия, «не позволяющие просунуть даже иголки».

Шасси у автомобиля имелось «системы Даймлеръ, омнибусного типа», с мотором в 10-12 лошадиных сил и литыми резиновыми шинами (то есть без камер). Как сообщал автор статьи, «автомобиль ходит со скоростью 20-22 версты в час, пробегая расстояние между самыми дальними местами заключения в С.-Петербурге минут в сорок, тогда как в знакомых зеленых конных фургонах, везомых шагом, арестованных трясли по 2,5-3 часа».

В заключение стоит сказать, что машина Лесснера стоила на 20% дешевле заграничной, и, возможно, поэтому «тюремное управление намерено приобрести еще больший автомобиль человек на шестнадцать».

Где этот чертов инвалид?

Со времен первого тюремного автомобиля в России прошло немало времени, но до сих пор умельцы не прекращают попыток изобрести что-нибудь эдакое. Так, Дмитровский опытно-экспериментальный завод МВД, выпускающий много интересных образцов техники (взять хотя бы монструозные водометы «Лавина-Ураган» или бронированные «Уралы» с зенитной пушкой в кузове для Чечни), в свое время совместно с колонией в Сухо-Безводном переоборудовал некоторое количество «буханок» УАЗ-374-АЗМ в автозаки.

В конце 1990-х НПО Специальных материалов предлагало универсальный автомобиль на базе ГАЗ-3307 (4301) для МВД, который мог служить и бронетранспортером, и автозаком. Салон, бензобак и моторный отсек там были защищены от автоматных пуль, в том числе с термоупрочненным сердечником. В переднем салоне помещались четыре человека (это могли быть конвоиры). В заднем – восемь (соответственно, это могли быть заключенные). С полной массой в 7700 килограммов машина сохраняла динамические качества базового грузовика. Из технологических новшеств следует отметить дополнительный отопитель, вентиляционную установку, амбразуры для ведения огня из машины, сигнально-громкоговорящую установку и замки повышенной секретности.

А в конце 1990-х годов ОАО «Автоагрегат» (Ивановская область) планировало заключить с МВД России контракты на поставку… мотоколясок «Кинешма» для нужд органов внутренних дел, в том числе для ППС и службы участковых уполномоченных. Контракт, правда, заключен так и не был, хотя идея, надо признать, неплохая. За исключением позорного вида машин-«инвалидок»…

Что же касается других спецмашин, то в этом ряду выделяется броневик под загадочным обозначением «Абаим-Абанат». Машина выполнена на базе специального транспортного средства «Тигр» и имеет штурмовую лестницу, по которой могут подняться до 10 экипированных бойцов тюремного спецназа на высоту окон здания, расположенных на 3-м этаже. Разработчики с гордостью подчеркивают, что аналогичные устройства, разработанные и производящиеся за рубежом, способны поднять одновременно не более трех человек и на меньшую высоту.

Еще одной машиной со схожими задачами является специальная модификация камазовского броневика БПМ (он же «Выстрел»): по сравнению с базовой моделью здесь понижен пол, в кузов врезаны бронестекла. Обновленный «Выстрел» планируется использовать как замену неповоротливым БТР тюремного спецназа, а также как VIP-автозаки в условиях неспокойных районов вроде Дагестана или Кабардино-Балкарии.

Преступление в 3D

Закончим наш обзор еще одним интересным фактом. Оказывается, смотреть трехмерные боевики в СССР начали еще в… 1970-х годах! Именно тогда на вооружение милиции поступил РАФ-22033-АДТП, предназначенный для стереофотосъемки места преступления.

Фиксация всех обстоятельств аварии, деталей обстановки, по которым затем и можно будет разобраться в том, как и почему все произошло, – дело долгое. Члены экипажа оперативной машины ГАИ зарисовывали вчерне положения машин, замеряли рулеткой расстояния, описывали состояние дороги и многое другое. Что и говорить, операция трудоемкая и довольно длительная, иногда занимала час-другой.

А время-то торопит! Дорогу из-за рядового ДТП целиком надолго не перекроешь, да и во время непогоды дождь и снег с каждой минутой предательски уничтожают следы происшедшего. Полчаса таких осадков – и не увидишь уже ни тормозного пути, ни рисунка протектора шин, ни многих других вещественных доказательств. Как потом восстанавливать картину?

Тут на помощь автоинспекторам и приходил «трехмерный» РАФ. На дороге быстро расставлялись яркие пронумерованные конусы, из отъехавшего в сторону люка в крыше поднималось устройство, похожее на военную стереотрубу… Пара щелчков затвора фотоаппарата – и все, можно уезжать. Суть нового тогда способа съемки заключалась в том, что фотографирование велось с определенной высоты специальным двухкамерным автоматом, что позволяло получить не обычную фотографию (которая иногда искажает перспективу и расстояние), а объемную.

tainy.info

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна