поиск по сайту

Интересные факты о зеркале PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 

zer1Наверное, зеркала — самый загадочный из предметов, что служат человеку. Свойство зеркал отражать изучают и учёные, и представители нетрадиционных наук. Например, считается, что поверхность зеркала может отражать различные энергии: космические, исходящие от других предметов и от человека. Поэтому обращаться с зеркалами нужно осторожно, ведь отражённая энергия может принести вред.

 

Например, считается, что космическая энергия человеку не полезна, так как она гораздо сильнее его собственной энергии и действует подавляюще. А, следовательно, смотреться в зеркало на улице не рекомендуется: можно облучиться энергией из космоса и к тому же случайно получить заряд отрицательной энергии других людей.

Возраст самых древних зеркал на земле — около семи тысяч лет. До изобретения зеркального стекла в дело шли камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем свинца. Производство такого зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

Однако изобретение зеркал приближенных по качеству к современным, остается за венецианцами, которые научились производить листовые зеркала. Они делали зеркала из оловянной фольги, которая накладывалась на лист бумаги, с другой стороны бумага покрывалась ртутью, на ртуть снова клали лист бумаги, затем получившийся пирог накрывали стеклом и вытаскивали бумагу. До 1835 года такой процесс изготовления зеркал оставался практически неизменным, пока профессор из германии Юстус фон Либих не открыл, что с помощью серебра, можно добиться более сверкающих и ясных зеркал.

Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В конце XVI века французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

В XVI веке королева Франции Анна Австрийская была в восторге от зеркал и скупала их у венецианцев десятками за бешеные деньги. Министр финансов Кольбер не мог с этим смириться и отправил в Мурано (город в Венеции) своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Спустя некоторое время мастера стали умирать от рук наемных убийц, так Венеция пыталась сохранить свою монополию. Но французы все же успели перенять секреты изготовления зеркал. После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться и искусство изготовления зеркал распространилось по всей Европе.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

На Руси считали, что зеркало является окном в мир мертвых и если человеку долго смотреться в зеркало, то можно умереть. От сюда и берет свое начало обычай, который до сих пор соблюдается, в доме умершего завешивать все зеркала. Делали это из-за того, что душа покойного, не увидев своего отражения в зеркале могла испугаться и самое главное, что бы она души своих близких не забрала с собой.

Существуют поверья и мифы, что в зеркале не отражаются вампиры, привидения, допельгангеры.

Бронзовое зеркало, именуемое Ята-но-Кагами, является регалией японских императоров.

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна