поиск по сайту

Интересные факты о Формуле 1 PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

f1ФОРМУЛА-1-вид спортивных автогонок, проводимых на кольцевых трассах и на специально подготовленных автомобилях. Под аналогичным названием проводятся также и другие соревнования по техническим видам спорта, гораздо менее популярные.
С начала 1997 действуют следующие требования к автомобилю: ширина с установленными колесами не более 200 см; общая высота до 95 см (выше могут устанавливаться только специальные аэродинамические структуры); минимальный вес не менее 600 кг; объем двигателя не более 3000 куб. см; применение наддува запрещено; привод на четыре колеса запрещен; количество колес строго фиксировано — четыре; во время гонки в каждый автомобиль устанавливается либо телекамера, либо соответствующий ей по весу балласт и др.

 

В течение календарного года проводится определенное количество гонок, называемых Гран-при (цель каждой гонки — пройти определенное количество кругов за наименьшее время). В зависимости от занятого в гонке итогового места первые 8 спортсменов (с октября 2002) премируются квалификационными баллами (очками) по системе: за первое место — 10, второе — 8, третье — 6 и т. д. В конце года очки суммируются, обладатель наибольшей суммы объявляется победителем и обладателем титула чемпиона мира. Кроме того, очки, набранные гонщиками одной команды также суммируются и команда, набравшая таким образом наибольшее количество очков объявляется «чемпионом мира среди конструкторов». 

Первое соревнование с таким названием состоялось 10 апреля 1950 (победил Х. М. Фанхио). После этого был организован чемпионат, проводимый ФИА и представляющий собой многоэтапное соревнование с названием «Чемпионат мира Формула 1».

В 1950-е гг. преобладали итальянские команды и пилоты, выступавшие за них. Только в 1955 в борьбу вмешалась команда «Мерседес Бенц». Первым официальным чемпионом в 1950 стал Дж. Фарина. Основными действующими лицами были А. Аскари и Х. М. Фанхио. Последний стал пятикратным чемпионом мира.

В 1960-е гг. в гонках доминировали уже британские команды, основную конкуренцию которым составляла итальянская «Феррари». Именно тогда становятся по два раза чемпионами мира Гр. Хилл и Дж. Кларк, а в конце десятилетия становится чемпионом Дж. Стюарт (затем он еще два раза станет чемпионом мира).

В 1970-е гг. уникальные результаты показывает Э. Фиттипальди — в 25 лет он становится самым молодым чемпионом мира. Начинает свои выступления, прерванные затем страшной аварией, будущий трехкратный чемпион мира Н. Лауда. На место одной из ведущих команд чемпионата выходит команда «Макларен», основной ее конкурент в конце десятилетия — команда «Уильямс».

Несколько команд в конце 1970-х — начале 1980-х гг. разработало шестиколесные автомобили. Наиболее успешным был автомобиль команды «Тиррелл», на котором была одержана одна победа («Гран При Швеции», 1976). Позже оказалось, что такой тип автомобилей небезопасен, и с 1983 в гонках участвуют только четырехколесные автомобили.

В середине 1980-х гг. взошли звезды Н. Пике, А. Прост, А. Сенна. Борьба двух последних повысила популярность чемпионатов. В автомобилях стала активно применяться электроника.

В середине 1990-х гг., после гибели А. Сенны произошла своеобразная смена поколений. Главную роль в гонках стали играть молодые гонщики М. Шумахер (единственный 7-кратный чемпион мира, 83 победы на этапах «Гран-при» за карьеру), М. Хаккинен, Д. Кулхард (Великобритания), Р. Барикелло (Бразилия).

180 км/час - такая скорость теоретически достаточна, чтобы болид начал под действием прижимной силы, которая достигнет равнозначного с его весом значения, ехать по потолку. Примечательно, что находясь просто в стоячем положении болид имеет вес не более 450 килограмм, но скорость около 200 км/ч кар значительно прибавляет в весе, в итоге на скорости вес его достигает нескольких тонн, все благодаря идеально подогнанных аэродинамических качеств его обшивки.

55 метров – такое расстояние нужно болиду, чтобы полностью затормозить на скорости 200 км/ч, более того, для этого ему нужно всего около двух секунд. Сила воздействия при этом равна 5G, то есть, пилот, имеющий средний вес 75 кг, оказывает на ремни безопасности нагрузку равную 375 кг. К примеру, простой автомобиль тормози на этой же скорость более чем за 4 секунды, а тормозной путь его составит 118 метров, пока он полностью не остановится.

2 килограмма - таков вес, который теряет каждый пилот за один заезд на трассе, при этом сжигается до 600 ккал. При этом биение сердце его бьется намного чаще, до 190 ударов в минуту.

16 тысяч километров – это длина нитей фиброволокон, имеющих самую высокую марку качества Т800, необходимые для создания только одного гоночного шлема. Эти волокна тоньше обычного человеческого волоса в 15 раз, и минимум 12 тысяч его нитей способны обезопасить пилота от значительных травм при аварии.

28 тонн – это масса багажа одной команды, участвующей в Формуле 1. В багаж входят запасные моторы, 3 шасси, множество запчастей, инструментарий, вспомогательная техника для боксов. В общей сложности каждая команда берет с собой багажа, в котором присутствует примерно 10 тысяч наименований, здесь как минимум 1,5 тысячи одних бумажных салфеток, на которых обязательно изображен логотип команды.

950 градусов Цельсия - такова температура в выхлопной трубе, когда начинает работать мотор, а в процессе торможения температура тормозных дисков может превышать тысячи градусов. При этом шины нагреваются значительно меньше всего до 130 градусов, если эти нормы были превышена, не исключено то, что резина покроется пузырями. А внутри кокпита температура может достигать 50 градусов.

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна