поиск по сайту

Интересные факты о трамвае PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 16
ПлохоОтлично 

tramvai1Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге.

Первые в мире городские железные дороги (конка) возвели в Балтиморе (1828), Нью-Йорке (1832), Новом Орлеане(1834). Достаточно быстро новый вид транспорта за счет высокой рентабельности вытеснил омнибусы с улиц американских городов.

 

Трамвай (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь), название произошло, по одной из версий, от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании

Санкт-Петербург — столица трамваев. Протяженность трамвайных путей в городе составляет более 600 км. В 90ых годах XX века этот факт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Первый электрический трамвай появился в конце XIX века — в 1881 году в Германии в Берлине. К локомотиву цеплялись четыре вагона, каждый из которых имел шесть мест.

Прототипом электрических трамваев стала машина, созданная немецким инженером Эрнстом Вернером фон Сименсом. Впервые она была использована в 1879 году на Германской промышленной выставке в Берлине. Локомотив использовался для катания посетителей по территории выставки.

Первый в Российской империи электрический трамвай появился в Киеве в 1892 г

До 1936 года из Вены в Братиславу можно было доехать на городском трамвае.

Мало кто знает,но был междугородний трамвай и в Италии. Связывал Солерно и Помпеи.

Самые старые трамвайные вагоны, всё ещё используемые в нормальной эксплуатации — вагоны № 1 и 2 трамвая острова Мэн (Manx Electric Railway). Они были построены в 1893 году и работают на загородной линии Douglas en Ramsey длиной в 28,5 км.

Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда, вернее, его пригорода St Tönis, в Виттен. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт примерно пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.

Самый длинный трамвайный маршрут без пересадок — Береговой трамвай (нидерл. Kusttram) в Бельгии. На этой линии в 67 км имеется 60 остановок. Также существует линия из Фройденштадта в Эринген через Карлсруэ и Хайльбронн протяжённостью 185 км.

Самая северная трамвайная система в мире расположена в Тронхейме.

Во Франкфурте-на Майне с 1960 года действует детский трамвай.

В Африке трамвай получил наименьшее распространение. Здесь существовало всего девятнадцать сетей электрического трамвая (из примерно трёх тысяч, когда-либо существовавших в мире). По состоянию на 2008 год трамвай действует только в двух африканских странах: Тунисе (город Тунис) и Египте (Каир, Александрия и Хелуан).

Самая протяжённая трамвайная сеть России (до недавнего момента и в мире) расположена в Санкт-Петербурге. Её общая протяжённость составляет 500 км. Самый длинный маршрут — 40-й, около 20 км. Прежде рекордсменом по протяжённости трамвайной сети была Вена.

Трамвай посёлка Молочное — наименьшая трамвайная система на территории бывшего СССР.

Самый маленький город России, в котором есть трамвайное движение, — Волчанск Свердловской области России 

Ранее, вплоть до своего закрытия в 2004 году, самым северным трамваем в мире был архангельский.

Самые длинные в России (и самые длинные в мире из числа внутригородских) маршруты — встречные кольцевые маршруты в Казани, имеющие протяжённость 32 км, 46 остановок, время проезда 2 часа 10 минут.

Рязанский трамвай — единственная трамвайная система в бывшем СССР, открытая в городе на 14 лет позже троллейбуса (2 января 1963 года; рязанский троллейбус открыт 12.11.1949).

Рига и Даугавпилс, единственные города бывшего СССР, где у трамвая штанговый токоприёмник.

Астраханский трамвай был открыт 24 июня 1900, раньше, чем в Астрахань пришла железная дорога.

Крылатое выражение «метр с кепкой» ведёт своё происхождение также из трамваев. Проезд на трамвае раньше был бесплатен для детей, однако бесплатный проезд для детей существовал не по возрасту, а по росту. Бесплатно могли ездить дети, рост которых был меньше 1 метра. Из-за возникновения споров относительно того, каких детей следует считать маленькими, было принято решение провести в вагонах при входе горизонтальные линии на высоте одного метра. Дети, которые имели рост ниже данной черты, считались маленькими; если рост выше данной черты — проезд был уже платным. Не желающие платить за проезд родители заявляли кондуктору, что рост их ребёнка меньше метра, но визуально кажется бо́льшим за счёт головного убора. Отсюда и пошло выражение «метр с кепкой».

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна