поиск по сайту

Интересные факты об Эйфелевой башне PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 4
ПлохоОтлично 

eifbСтроительство Эйфелевой башни началось 26 января 1887 года и закончилось 31 марта 1889 года. Весь процесс её сооружения занял 2 года, 2 месяца и 5 дней. Высота башни составляет 324 метра.

Эйфелева башня была построена к Всемирной Парижской Выставке 1889 года, дата проведения которой совпала со столетием Французской Революции. Из многочисленных проектов, представленных на конкурс, победил проект Александра Густава Эйфеля (Alexandre Gustave Eiffel), на которого и была возложена ответственность за сооружение Эйфелевой башни.

 

Значительную часть средств на сооружение башни (ее стоимость по ценам 1889 года составляла порядка 5 млн. франков) Александр Эйфель выложил из собственного кармана. Это еще один довод в пользу того, почему правительственная комиссия остановила свой выбор в пользу Эйфеля.

Башня окрашена в три разных оттенка цвета. Самый темный тон используют у основания здания, а самый светлый – на вершине. Башню покрывают 60 тоннами краски каждые семь лет, чтобы защитить от коррозии.

При строительстве Эйфелевой башни было использовано 9441 тонн сварочного железа и чтобы создать эту башню, нужно было объединить в общей сложности 18038 частей того же сварочного железа.

Площадь основания Эйфелевой башни равна 100 метров.

При порывистых ветрах вершина башни отклоняется в стороны на 15 см.

Прежде чем сдать Париж немцам во время Второй мировой войны, французы совершили саботаж на Эйфелевой башне. Они вывели из строя лифт, чтобы враги не могли наслаждаться видами города. Но Гитлер не поленился подняться на башню пешком. Лифты отремонтировали в 1944 году, и всем солдатам-союзникам был разрешен бесплатный вход наверх.

Через 20 лет после строительства Эйфелеву башню планировалось демонтировать, а металл продать на отходы. Этого не случилось, так как, в это время появилось радио и башня служила хорошей установкой для антенны, что ее и спасло.

С 1925 по 1935 год освещённый знак автомобильной компании Ситроен украшал три из четырех сторон башни. Это было самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

Основательный ремонт Эйфелевой башни был произведен в 80-е годы ХХ века, к ее столетию. Тогда же старые металлические конструкции заменили современными, более легкими. На одной из площадок залили каток, где на площади около 200 кв. метров одновременно катались порядка 80 человек.

Маленькие копии Эйфелевой башни есть в разных уголках мира: американском Лас-Вегасе, китайском Гаунчжоу и Шэньчжэне, румынской Слобозии, в Копенгагене (Дания), Варне (Болгария), Актау (Казахстан) и других городах.

На Эйфелевой башне оборудованы рестораны, которые расположены на первой и второй платформах. Ресторан на первой платформе находится на высоте 95 м, он выходит на реку Сена. Ресторан на второй платформе называется «Жюль Верн», для его посещения необходима предварительная резервация.

В 2002 году был отмечен своеобразный юбилей. С момента официального открытия Эйфелеву башню посетил 200-миллионный посетитель. Ежегодное число посетителей в XXI веке составляет порядка 6 миллионов человек

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна