Интересные факты об Уране PDF Печать E-mail

uran1Уран – седьмая планета от солнца, а также третья самая большая планета Солнечной системы.

Масса урана в 14 раз больше массы Земли.

Ориентация Урана в пространстве сильно отличается от остальных планет Солнечной системы. Ось ее вращения лежит как бы на боку относительно плоскости обращения данного тела вокруг Солнца. Вследствие этого Уран бывает обращен к Солнцу то северным, то южным полюсом, а то экватором или средними широтами.

В отличие от других больших планет в Солнечной системе, Уран фактически испускает меньше высокой температуры, чем поглощает от Солнца. Другие большие планеты имеют чрезвычайно горячие ядра, и излучают инфракрасную радиацию. Но что-то заставило ядро Урана остыть

Уран – третья планета после Юпитера и Сатурна, которая имеет низкую плотность. Атмосфера в основном состоит из водорода и гелия. Но эта низкая плотность вытекает в интересный факт об этой планете – хоть она и тяжелее нашей Земли в 14,5 раз, сила притяжения сравнима с земной.

Уран стал первой планетой, обнаруженной в Новое время и при помощи телескопа. Об открытии Урана Уильям Гершель объявил 13 марта 1781 года, тем самым впервые со времён античности расширив границы Солнечной системы в глазах человека. Несмотря на то, что порой Уран различим невооружённым глазом, ранние наблюдатели никогда не признавали Уран за планету из-за его тусклости и медленного движения по орбите

Хотя планета Уран и не имеет твёрдой поверхности в привычном понимании этого слова, наиболее удалённую часть газообразной оболочки принято называть его атмосферой. Полагают, что атмосфера Урана начинается на расстоянии в 300 км от внешнего слоя при давлении в 100 бар и температуре в 320 K. «Атмосферная корона» простирается на расстояние, в 2 раза превышающее радиус от «поверхности» с давлением в 1 бар. Атмосферу условно можно разделить на 3 части: тропосфера, стратосфера и термосфера/атмосферная корона (4000 — 50000 км от поверхности). Мезосфера у Урана отсутствует.

Для прохождения полного цикла вокруг солнца для Урана нужно 84 земные года.

В системе планеты Уран открыто 27 естественных спутников. Наибольший из них — Титания — имеет радиус в 789 км, что меньше половины радиуса Луны.

Лето на Уране длится один долгий день – 42 года. День на Уране составляет приблизительно 17 часов.

У Урана есть слабо выраженная система колец, состоящая из частиц диаметром от нескольких миллиметров до 10 метров. Это — вторая кольцевая система, обнаруженная в Солнечной системе. На данный момент у Урана известно 13 колец, самым ярким из которых является кольцо эпсилон. Кольца планеты Уран, вероятно, весьма молоды — на это указывают промежутки между ними, а также различия в их прозрачности. Это говорит о том, что кольца не были сформированы вместе с планетой. Возможно, ранее кольца были одним из спутников Урана, который разрушился либо при столкновении с неким небесным телом, либо под действием приливообразующих сил.

Расстояние планеты к солнцу 2.9 млд. км