Новые бактерии могут выжить на Марсе PDF Печать E-mail
25.05.13 17:22

nb1Микроб, обнаруженный в высоких широтах Арктики, процветает при самой холодной температуре, известной для роста бактерий.

Исследователи обнаружили бактерии Planococcus halocryophilus OR 1 в условиях вечной мерзлоты на острове Элсмир.

Организм способен размножаться при 5 градусах по Фаренгейту (минус 15 градусов по Цельсию), и содержит подсказки, которые могут понадобиться для жизни на Марсе или спутнике Сатурна Энцеладе, где температура значительно ниже нуля, сообщает руководитель исследований Лайл Уайт из Университета Макгилла в Монреале. Эта бактерия может оставаться активной при температурах до минус 13 градусов по Фаренгейту (минус 25 градусов по Цельсию) в условиях вечной мерзлоты, сказал Уайт.

Уайт и его команда изучили последовательность генома бактерии и обнаружили, что Planococcus halocryophilus OR1 выдерживает холод и соль благодаря модификации в своей клеточной структуре, функциях клеток и обилии адаптированных к холоду белков. Изменения в клеточной мембране, которая защищает бактерии, является одним из примеров таких модификаций. Бактерия также содержит высокий уровень соединений, которые работают как молекулярный антифриз.

Для этих микробов глобальное потепление, из-за которого происходит таянье вечных льдов, станет очень плохой новостью.

Уайт называет эту бактерию "чемпионом наших холодных температур" и добавляет, "что этот микроб может многое рассказать о том, как подобная микробная жизнь может существовать в других местах Солнечной системы".

infuture