На планетах умирающих звезд не стоит искать жизнь PDF Печать E-mail
07.06.13 12:32

pu1На планетах умирающих звезд вряд ли стоит искать жизнь, ведь устоять перед изменениями светила ей не под силу. Тем не менее, судьба планет около старых гигантов вызывает интерес, в особенности тем, что зачастую этих планет просто нет.

Один из самых распространенных типов экзопланет, открываемых человеком – горячие Юпитеры. Их очень много около обычных звезд, но очень мало около умирающих гигантов. Казалось бы, объяснение просто – расширяющийся гигант поглощает планету. Но проблема этих газовых гигантов оказывается в другом.

Сотрудники Массачусетского технологического института изучили полторы сотни обладающих планетами гигантов. Они обнаружили, что эти звезды не собраны в центрах скоплений, где они родились, а зачастую уже покидают их. Это значит, что возраст такого гиганта достаточно велик, чтобы он принял активное участие в распаде скопления, в котором родился.

Выходит, большинство гигантских умирающих звезд старше, чем мы думаем. Больший возраст при смерти означает меньшую начальную массу, а значит и меньший размер в фазе гиганта. Такие звезды не могут поглотить близлежащий газовый гигант. Вместо этого их гравитационное поле, усилившее влияние при расширении, постепенно разорвало планеты приливными силами. Такова судьба множества горячих Юпитеров.

cosmos-journal