Что скрывают недра Мимаса? PDF Печать E-mail
22.10.14 08:25

mi3Новое исследование, посвященное изучению внутреннего строения Мимаса, ледяного спутника Сатурна, говорит о двух интригующих возможностях: или недра Мимаса скрывают подледный океан, или его замерзшее ядро имеет необычную форму.

Исследователи проанализировали многочисленные снимки Мимаса, полученные АМС «Кассини», чтобы определить, насколько сильно покачивается спутник во время своего орбитального движения вокруг Сатурна. Отчет об этой работе был опубликован в октябрьском номере журнала Science.

Подобно многим другим спутникам в Солнечной системе, Мимас повернут к Сатурну только одной стороной – его орбитальный период в точности равен периоду вращения вокруг своей оси. Такая конфигурация называется орбитально-вращательным резонансом 1:1. Однако орбита Мимаса имеет небольшой эксцентриситет (она не идеально круглая). В результате точка на поверхности Мимаса, лежащая точно под Сатурном, слегка сдвигается по мере его движения по орбите. Наблюдатель, находящийся на Сатурне, увидел бы, что Мимас как бы слегка покачивается. Это явление, называемое либрацией, присуще и Луне. Наблюдения либраций помогают узнать о строении недр спутника.

Как оказалось, Мимас покачивается почти в 2 раза сильнее, чем ожидалось. Это может быть вызвано или несферической формой его ядра, или наличием подледного океана. Впрочем, очень древняя, густо усеянная кратерами поверхность Мимаса делает вторую гипотезу мало правдоподобной (даже Диона с Тефией демонстрируют куда более высокий уровень эндогенной активности!)

stp.cosmos