Бозоны Хиггса могли разрушить Вселенную, но спасла гравитация PDF Печать E-mail
21.11.14 09:30

gv2Взаимодействие частиц Хиггса и гравитации обеспечило стабильность существования Вселенной в ранний период после Большого взрыва, считает международная группа ученых, опубликовавшая результаты своей работы в Physical Review Letters.

После открытия в 2012 году бозона Хиггса, отвечающего за массу всех частиц, ученые попытались учесть его в ускорении расширения Вселенной, и в итоге пришли к парадоксальному выводу, что появление бозона Хиггса неминуемо должно было привести Вселенную к полной нестабильности и распаду. Для объяснения, почему же этого не произошло, появились различные теории, предполагающие наличие какой-то новой физики, но команда европейских исследователей предположила, что есть более простые причины того, почему в итоге Вселенная не развалилась.

В новом исследовании, опубликованном в Physical Review Letters, ученые описывают, как гравитация позволила обеспечить стабильность, необходимую для выживания Вселенной в ранний период расширения.

Согласно выводам ученых, даже слабого взаимодействия между бозонами Хиггса и гравитацией могло быть достаточно для сохранения Вселенной от распада.

"Стандартная модель в физике элементарных частиц до сих пор не дает ответ на вопрос, почему Вселенная не развалилась после Большого взрыва. Наше исследование исследует последние неизвестные параметры в стандартной модели — взаимодействие между частицами Хиггса и гравитацией. Даже относительно небольшого значения достаточно, чтобы объяснить выживание Вселенной без какой-либо новой физики", — приводятся в статье слова профессора Артту Раджанти из Department of Physics at Imperial College London.

РИА Новости