Солнечная активность влияет на продолжительность жизни PDF Печать E-mail
07.01.15 09:33

sp2Ученые Норвежского университета наук и технологии выдвинули гипотезу о том, что солнечная активность при рождении человека влияет на его продолжительность жизни.

Так, результаты анализа рождений и смертей за 160-летний период показали: люди, родившиеся во времена, когда Солнце проявляло сильную активность, умерли в среднем на пять лет раньше тех, кто родился во время пониженной солнечной активности. По мнению норвежских исследователей, увеличение ультрафиолетового излучения во время пиковых периодов может привести к повреждениям ДНК клеток у развивающихся младенцев, которые оказывают влияние на здоровье в дальнейшей жизни. Последние пиковые периоды были замечены в марте 2000, июле 1989, декабре 1979 года, ноябре 1968 и в марте 1958 годов.

Руководитель исследования Gine Skjærvø прокомментировала влияние 11-летних фаз интенсивной солнечной активности на продолжительность жизни: «Лица, родившиеся в годы с высокой солнечной активности, имеют меньше шансов дожить до взрослого возраста, чем те, кто родился в годы с низкой солнечной активностью.

Ультрафиолетовое излучение может подавлять основные молекулярные и клеточные механизмы на ранних стадиях развития живых организмов и вариации солнечной активности во время раннего развития, таким образом, могут повлиять на их здоровье и размножение».

Всего исследователи рассмотрели данные 10 000 детей, рожденных в Норвегии между 1676 и 1878 годами, и обнаружили, что продолжительность жизни младенцев во время солнечного максимума на 5,2 лет меньше, чем те, кто родился во время солнечного минимума. Skjærvø также считает, что увеличение УФ-излучения может помешать производству фолатов (витамина В), которые имеют важное значение для развития и играет существенную роль в сердечно-сосудистых заболеваниях и раке. «Одно из объяснений связи между солнечной активностью и младенческой смертностью может быть эффект деградации фолиевой кислоты».

Некоторые ученые скептически отнеслись к опубликованным результатам. Физик Helen Mason из Кембриджского университета: «Циклы длятся всего около 11 лет, поэтому люди будут периодически зависеть от разных уровней УФ-излучения, и это не может повлиять вашу продолжительность жизни. Это правда, что когда Солнце является более активным, есть больше ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, но это не единственный эффект, и когда солнечная активность высокая, есть доказательства того, что сильные солнечные ветры защищают Землю».

nauka24news