Выдвинута новая теория образования спутников Марса PDF Печать E-mail
20.05.15 16:51

tm5Совместная научная группа из специалистов США и Японии на страницах издания Science News опубликовала одну из теорий образования спутников Марса – Фобоса и Деймоса.

По словам планетологов, несколько сот миллионов лет назад с Марсом столкнулось более крупное космическое тело, чем те спутники, которые имеются у Красной планеты сейчас. Ученые оценивают диаметр данного объекта примерно в 300 километров.

В результате колоссального удара в космос было выброшено большое количество марсианской породы и частиц разрушившегося виновника катастрофы. Некоторые из этих частей впоследствии и образовали известные всем Фобос и Деймос.

По словам ученых, о теории возникновения данных спутников в результате столкновения говорит то, что они имеют достаточно рыхлую структуру, а также находятся на почти круговых орбитах. При этом подтвердить или опровергнуть данную теорию окончательно можно будет только установив их химический состав, что нельзя сделать без прямого забора породы на анализ. В случае, если теория столкновения верна, то в породе Фобоса и Деймоса не должно было остаться большое количество воды и водорода.

Одна из наиболее распространенных теорий возникновения двух спутников Марса гласит, что когда-то данные тела являлись частью расположенного рядом астероидного пояса, но были захвачены гравитацией Красной планеты.

sdnnet