Гигантский астероидный пояс может указывать на скрытые планеты PDF Печать E-mail
10.01.13 10:15

ast1Астрономы открыли гигантский астероидный пояс, вращающийся вокруг яркой звезды Веги. Эта находка может в конечном итоге привести к открытию целой планетной системы, говорят учёные.

Вега является одной из самых ярких звёзд на ночном небе, и она находится на расстоянии в 25 световых лет от Земли.

План недавно открытого астероидного пояса Веги демонстрирует, что звезда окружена как ледяным внешним астероидным поясом, так и «тёплым» внутренним поясом из космических камней, говорят исследователи. Наличие этих поясов подсказывает, что Вега может быть окружена многочисленными, ещё не открытыми планетами, добавляют они.

План системы с двумя астероидными поясами напоминает устройство нашей собственной Солнечной системы, в которой имеются внутренний астероидный пояс, находящийся между орбитами Марса и Юпитера, и внешний ледяной пояс, получивший название пояса Койпера, который лежит за пределами орбиты Нептуна.

Учёные представили свои находки на собрании Американского астрономического общества, проходящем в Лонг-Бич, Калифорния.

astronews