Космонавтика может исчезнуть как отрасль PDF Печать E-mail
29.01.13 15:51

zs1Через тридцать лет существование космонавтики как отрасли может оказаться под угрозой исчезновения. Вывести на орбиту полезный груз станет задачей малодостижимой. Как передает корреспондент «Нового Региона», неожиданный прогноз озвучила заведующая отделом космической астрометрии института астрономии РАН Лидия Рыхлова на съезде астрономов в Коуровской обсерватории УрФУ.

«Каждый месяц Международной Космической станции приходится совершать несколько маневров ухода, чтобы избежать столкновения с космическим мусором», – заявила нашему агентству Лидия Рыхлова.

По словам ученого, на данный момент у российских астрономов из-за малого количества радиолокаторов и обсерваторий практически отсутствует возможность обнаруживать малые небесные тела, к которым, в том числе, относится и космический мусор. Объекты двигаются вдоль орбиты со скоростью 15 километров в секунду – это быстрее, чем скорость пули. Соответственно, при столкновении со спутником или астронавтом, вышедшим работать в открытый космос, печальные последствия неизбежны.

По словам Лидии Рыхловой, при ООН уже создана комиссия по изучения вопроса, однако как утилизировать космический мусор пока неизвестно. Один из самых фантастических прожектов – запуск на орбиту Земли огромной сети, способной защитить спутники и МКС от возможных повреждений.

nr2