Астрономам удалось понаблюдать за «трапезой» черной дыры PDF Печать E-mail
03.04.13 15:12

tch1Астрономам удалось понаблюдать за весьма необычным и поистине поражающим явлением. Черная дыра, которая была обнаружена в сорока семи миллионах световых лет от нашей планеты в галактике NGC 4845, расположенной в созвездии Девы, поглощала объект с достаточно небольшой массой, возможно, это был коричневый карлик или гигантская планета.

Как заявляют специалисты, подобное событие в скором времени ожидает и нашу галактику Млечный Путь.

Обнаружить черную дыру ученые смогли с помощью телескопа XMM-Newton. Кроме этого для наблюдения эксперты использовали также телескопы MAXI и Swift. Как отметил астроном Марек Николаюк, абсолютно никто не ожидал увидеть подобную «трапезу» черной дыры в галактике, которая на протяжении последних двадцати – тридцати лет была совершенно спокойной.

Проанализировав все характеристики вспышки, ученые пришли к выводу, что черная дыра поглощает объект массой в четырнадцать – тридцать раз превышающей массу Юпитера. Этим объектом, по мнению астрономов, может быть либо гигантская планета, либо коричневый карлик.

Масса же самой черной дыры, находящейся в центре галактики NGC 4845, согласно экспертным оценкам, составляет около трехсот тысяч солнечных масс.

novostiua