Американцы запустили в космос стволовые клетки PDF Печать E-mail
07.04.13 15:21

stk1Можно по-разному относиться к исследованиям в области стволовых клеток, но перспективность данного направления является неоспоримой. Дошло до того, что биологи решили применять данный материал и в космической сфере.

Пребывание в космосе, особенно такое длительное, как в случае с МКС или будущими марсианскими миссиями, крайне негативно воздействует на человека.

Отсутствие должной гравитации и радиационное воздействие отрицательно влияет на все системы человеческого организма. Однако, опыты, проводимые на земной орбите, показывают, что животные переносят космические путешествия куда легче, и биологи очень заинтересовались этим фактом.

В данный момент на борту Международной космической станции присутствуют стволовые клетки, полученные из эмбрионов мышей. Биологи хотят подержать данный материал в условиях микрогравитации и повышенного радиационного фона в течение некоторого времени, после чего вернуть на землю. Ученые планируют значительно увеличить продолжительность жизни таких стволовых клеток, по сравнению с теми, что получатся у мышей и хранятся в земных условиях.

Специалисты надеются изучить привезенные из космоса клетки и сделать немало открытий. В будущем эти открытия помогут создавать лекарства, которые будут помогать астронавтам переносить длительные космические полеты без вреда для своего здоровья и репродуктивной системы. Подобные препараты, вне всякого сомнения, будут крайне полезны в грядущих экспедициях на Марс и при создании лунных баз и колоний.

sdnnet