Планетологи узнали, что превратило Венеру в кислотную пустыню PDF Печать E-mail
30.05.13 18:35

venera1На превращение Венеры из «близнеца» Земли, обладающего обширными запасами воды, в засушливую кислотную пустыню повлиял обильный нагрев планеты Солнцем на заре формирования Солнечной системы, не давший влаге возможность вовремя сконденсироваться — что позволило бы планете избежать возникновения мощного парникового эффекта, сообщают исследователи в новой статье, опубликованной в журнале Nature.

Венера и Земля формировались в схожих условиях, однако в настоящее время Венеру нельзя назвать «близнецом» Земли в полном смысле этого слова. Атмосфера второй по счёту от Солнца планеты Солнечной системы нагрета до 462 градусов по Цельсию и состоит из диоксида углерода и паров серной кислоты; на поверхности планеты практически отсутствует вода, но зато наблюдается очень высокая вулканическая активность. Исследователи пока лишь гадают о том, что могло превратить Венеру в этот знойный ад.

В настоящее время группа исследователей во главе с Кейко Хамано из Токийского университета, Япония, проанализировав модели формирования Солнечной системы, смогла установить наиболее вероятную причину потери Венерой её воды. Согласно их гипотезе, дополнительное — по сравнению с Землёй — количество тепла, которое получала Венера от юного Солнца, препятствовало охлаждению планеты посредством переноса тепла с расплавленной поверхности в атмосферу, и в конечном счёте привело к лавинообразному нарастанию парникового эффекта.

Учёные собираются искать дальнейшие подтверждения своих предположений через исследования химического состава образцов венерианских пород.

astronews