Ученые раскрыли тайну лунных масконов PDF Печать E-mail
03.06.13 10:33

lm118 декабря прошлого года зонды миссии GRAIL официально завершили свою миссию по исследованию гравитационных сил Луны. Однако, ученые продолжали исследовать накопленные данные, и вот, в результате очередного исследования, американские планетологи раскрыли тайну масконов.

Масконы - это области лунной поверхности, имеющие аномально сильную гравитацию. Впервые эти аномалии были открыты в 1968 году специалистами из Лаборатории реактивного движения NASA.

"Зонды GRAIL составили полную карту таких аномалий на поверхности Луны, а мы, в свою очередь, выяснили, как они возникают", - сообщил Джей Мелош из университета Пардью (США).

Джей и его группа проанализировали структуру масконов и топографию их окружения, пытаясь понять причину формирования аномалий. Ученые выяснили, что поверхность Луны содержит в себе намного больше пустот, чем считалось ранее. Зоны с пустотами сильнее подвержены сжатию, либо обвалу в результате падения астероидов.

Когда падает астероид, то образуется воронка. Со временем в образование сваливаются твердые лунные породы, спрессовывая лунную поверхность. В результате образуется маскон.

Джей Мелош считает, что его теория является универсальной, т. е. она объясняет существование масконов не только на Луне, но и на других объектах Солнечной системы, которые имеют твердую поверхность.

kosmos-x