Между Марсом и Юпитером обнаружили "кладбище комет" PDF Печать E-mail
05.08.13 05:45

kmu1Колумбийские астрономы обнаружили в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера "кладбище" комет — попадающие туда останки разрушенных "хвостатых чудищ" периодически оживают, превращаясь в кометы-"лазари", названные так в честь библейского героя, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Мы нашли целое кладбище комет. Представьте себе — все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является не мертвыми кусками материи, а "спящими" кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный "энергопаек" будет повышен на пару процентов", — заявил Игнацио Феррин из университета провинции Антиокия в городе Медельин.

Феррин и его коллеги сделали это открытие, пытаясь раскрыть тайну происхождения 12 недавно обнаруженных комет, орбита которых проходит через пояс астероидов. Ученые проследили за сдвигами в их орбитах за последние несколько лет и определили их изначальное положение при помощи математической модели.

К удивлению ученых, все изученные ими кометы должны были возникнуть внутри пояса астероидов, а не попасть в него из дальних подступов Солнечной системы, как считали некоторые планетологи. Проанализировав их положение и характер движения, авторы статьи пришли к выводу, что тот кусок пояса астероидов, где они обитают, является гигантским "кладбищем" комет.

РИА Новости