Найдена планета, год на которой длится 8,5 земных часов PDF Печать E-mail
20.08.13 11:57

pg1Ученые из Массачусетского технологического института открыли с помощью телескопа Кеплер экзопланету, делающую полный оборот вокруг большой своей звезды за 8,5 часа.

Планета, которая получила название Kepler 78b, находится в 700 световых лет от Земли. Она имеет орбиту в 40 раз меньшую, чем Меркурий — радиус данной орбиты лишь в три раза больше радиуса самой звезды. Экзопланета всегда направлена к звезде одной своей стороной, температура которой, по предположениям физиков, равняется трем тысячам градусов по Цельсию. По мнению ученых, эта поверхность всегда бывает покрыта неостывающей лавой.

Для нахождения Kepler 78b астрономы изменили процедуру обнаружения особенностей падения яркости, которые, как правило, свидетельствуют о транзите планет на фонах звезд. Созданный учеными алгоритм определенным образом направлялся на поиск планет земной массы, которые быстро вращались вокруг своей оси. Алгоритм позволил астрономам уловить не только сигнал, показывающий наличие экзопланеты, но и заметить в данных пик светового излучения самой звезды. Данный пик, по заявлению ученых, может оказаться следствием отражений света звезды, и активного излучения с горячей поверхности Kepler 78b.

innovanews