Обнаружена самая яркая галактика во Вселенной PDF Печать E-mail
22.05.15 20:04

vs9Принадлежащий NASA инфракрасный космический телескоп WISE обнаружил самую яркую галактику из когда-либо наблюдаемых во Вселенной.

Она излучает света в 300 триллионов раз больше, чем Солнце, и принадлежит к новому классу объектов — так называемых Чрезвычайно светящихся инфракрасных галактик (англ. Extremely Luminous InfraRed Galaxies, ELIRG).

«Мы наблюдаем за очень интенсивным этапом эволюции галактики. Ее ослепительный свет, скорее всего, связан со стремительным ростом находящейся внутри нее черной дыры», — считает ведущий автор исследования Чао-вей Цай из Лаборатории реактивного движения NASA.

Обнаруженная галактика получила название WISE J224607.57-052635.0. Ученые сходятся в том, что, вероятно, она имеет огромную черную дыру в своей центральной части. Такие дыры являются типичными объектами в ядрах галактик. Однако данный случай является уникальным, так как астрономы обнаружили не только огромный, но и очень древний объект. Учитывая то, что свет от галактики WISE J224607.57-052635.0 преодолевал расстояние в 12,5 млрд лет, сегодня астрономы наблюдают процессы происходившие в ней в далеком прошлом.

В ходе исследования ученые назвали три причины, по которым черные дыры в галактиках ELIRG могут быть столь огромными. Во-первых, такие галактики изначально могут рождаться массивными. Иными словами, «эмбрионы» черных дыр могли быть намного больше, чем считалось возможным. Вторая предполагаемая причина — нарушение так называемого предела Эддингтона, когда газ закупоривает каналы черной дыры и заставляет ее нагреваться до невероятной мощности и нарушать все допустимые пределы роста.

Наконец, третьей причиной ученые назвали слишком медленное вращение черной дыры вокруг своей оси.

vokrugsveta