Два спутника Плутона двигаются хаотично PDF Печать E-mail

pl12Специалисты NASA отмечают, что спутники Плутона Никт и Гидра осуществляют движение по своим орбитам, вращаясь в разных направлениях,покачиваясь и переворачиваясь.

Полученные с помощью орбитального телескопа Хаббл данные, свидетельствуют о том, что карликовую планету Плутон окружают его естественные спутники, которые хаотично движутся по своим орбитам.

«Луны Плутона совершают космический танец в хаотичном ритме», — сообщил на брифинге 3 июня представитель NASA Джон Грансфильд.

Такое хаотичное движение лун Плутона вызвано изменениями в гравитационном поле, которое создается при вращении двойной планеты, образуемой Плутоном и его самым крупным спутником Хароном. Никт и Гидра, открытые в 2005 году, по сведениям, полученным с помощи телескопа, имеют не сферическую, а продолговатую форму и являются достаточно светлыми в системе Плутона объектами.

Вместе с тем открытый в 2011 году спутник Плутона Кербер, с орбитой, проходящей между Никтом и Гидрой, представляет собой темный объект. Ученые предполагают, что пятый спутник Плутона Стикс и Кербер тоже совершают хаотичные движения, но подтверждений этому пока нет.

Ученые уверены, что во время пролета аппарата NASA New Horizons мимо Плутона, они получат свежие данные о поверхности, форме и особенностях движения его спутников. 14 июля космический аппарат достигнет точки, ближайшей к карликовой планете.

Ученые NASA ожидают множество неожиданных открытий от пролета зонда New Horizons через космическую систему Плутона.

ziv.ru