На Церере обнаружена гигантская пирамида PDF Печать E-mail
20.06.15 12:25

gp3Космический аппарат Dawn заметил асимметричную пирамиду шириной 18 км на поверхности карликовой планеты Цереры. Загадочное образование оказалось запечатлено на фотографиях, которые аппарат послал на Землю 6 июня 2015 года.

Сейчас Dawn находится на высоте 4,4 тысячи км, вращаясь вокруг Цереры по своей второй картографической орбите.

Эксперты НАСА полагают, что пирамида достигает 18 км в ширину и 6,3 тысячи км в высоту. Для сравнения: высота рукотворной Великой пирамиды Гизы составляет всего 139 метров. Обнаруженное на Церере образование может стать еще одним объектом для научных гипотез и теорий.

Также аппарат прислал более детальные фотографии ярких пятен неизвестной природы.

Dawn понизит свою орбиту до 1,45 тысячи км. На этой высоте аппарат будет находиться в период с 6 августа до 15 октября. Позже зонд опустится до 375 км. На этой орбите Dawn пробудет с 8 декабря и до конца миссии.

Церера, самое крупное космическое тело между Марсом и Юпитером, находится в основном поясе астероидов. Диаметр объекта составляет 950 км. Некоторые ученые считают, что в прошлом карликовая планета обладала подповерхностным океаном, и под ее ледовой мантией может скрываться жидкая вода.

gismeteo