На Марсе нашли следы древнего озера PDF Печать E-mail
09.10.15 08:27

om5Марсоходу Curiosity на горе Шарпа удалось найти доказательства того, что на этом месте в древние времена находилось озеро.

Пробы, взятые марсоходом, показали, что эта гора была образована из отложений в озере, причем этот процесс занимал десятки миллионов лет. Об этом сообщается на официальном сайте NASA.Как сообщил Ашвин Васавад, сотрудник лаборатории реактивных двигателей, в том случае, если гипотеза американских ученых по поводу горы Шарпа успешно пройдет проверку, это станет вызовом представлениям о том, что влажные и теплые климатические условия на Марсе являлись временными, локальными явлениями или же они были характерны исключительно для марсианских подземелий.

Напомним, что начало миссия марсохода Curiosity произошло 6 августа 2012 года. Данный проект американского космического агентства представляет собой мобильную автономную лабораторию. В задачи этого аппарата входит исследование марсианской почвы и атмосферы Красной планеты.

Ранее учеными было сделано предположение о том, что в древние времена, на определенном этапе развития планеты, поверхность Марса могла быть покрыта ледниками. Более того, ученые предполагают, что некогда поверхность Красной планеты покрывал крупный океан. Подробные результаты исследования были обнародованы зарубежными научными изданиями.В результате предыдущего проведенного анализа образцов поверхности Марса ученые выяснили, что Красную планету покрывают геологическими формациями, которые, вполне вероятно, когда-то являлись территориями обширных рек или же высоких ледников.

Однако окончательные выводы, по мнению ученых, мог сделать только самый продвинутый из наблюдательных спутников и марсоходов, поскольку только результаты их исследований могут дать точный ответ на вопрос, что же ранее представляла собой марсианская поверхность, а также какими были атмосфера планеты и условия окружающей среды.

В результате проведения анализа прошлых изображений марсианского ландшафта ученые смогли частично подтвердить свои предположения. Из этих изображений следует, что ранее как минимум один впечатляющий марсианский кратер, который известен как кратер Гейла, мог быть покрыт толстыми слоями замерзшей воды.

Как сообщил Альберто Фаирен, испанский исследователь, вышеупомянутый кратер приблизительно 3 500 миллионов лет назад покрывали ледники. По словам исследователя, особенно обширными эти ледники являлись в центральной части кратера Гейла, неподалеку от горы Эолиды, также известной как гора Шарпа.

По оценкам испанского исследователя, ученые располагают существенным количеством геологических доказательств, которые указывают на то, что также однажды низменные части кратера Гейла являлись родиной очень холодных озер, наполненных жидкой водой.

Фаирен со своей командой провел сравнительный анализ нескольких земных ледников с ландшафтами Красной планеты, в результате чего ученые обнаружили в них сходство. Особенно похожими ученым показались марсианский кратер Гейла и исландский ледник под названием "Brei ð amerkurjökull". По мнению ученых, когда-то давно гору Шарпа, расположенную в кратере, как и исландский ледник, полностью покрывал лед.

Теперь же, после проведения исследований марсоходом Curiosity, ученые получили некоторое подтверждение своей теории.

древняя.рф