Астрофизики поймали возможный сигнал инопланетян PDF Печать E-mail
31.08.16 06:44

dg4Учёные из Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкесии зафиксировали крайне необычный сигнал из созвездия Геркулеса, обладающий признаками активности внеземной цивилизации, заявил астроном-любитель Пол Гилстер.

В его руки попало письмо российских исследователей, решивших поделиться с общественностью своим открытием, сделанным 15 мая 2015 года. Сигнал  был зафиксирован радиотелескопом RATAN-600 на длине волны в 2,7 сантиметра и носил единичный характер. Он был ярче, чем Луна или типичный пульсар в 8-10 раз.

Звезда HD164595 из созвездия Геркулеса, из окрестностей которой получен сигнал, представляет собой аналог Солнца; от Земли до него 95 световых лет. Год назад рядом с ним обнаружили крупную экзопланету, «горячий нептун» в 16 раз тяжелее Земли, совершающий оборот вокруг звезды за 40 дней.

Несмотря на то, что жизнь на этой планете вряд ли возможна, сразу две команды астрономов из Института поиска внеземных цивилизаций SETI (США) прислушались к призывам российских коллег, говоривших о необходимости начать постоянные наблюдения за HD164595, и приступили к её мониторингу в этот понедельник.

Одной из них руководит ведущий астроном SETI Сет Шостак (Seth Shostak), другой – Дуг Вакоч (Dough Vakoch), президент программы METI, направленный на установление связи с пришельцами, а не просто их поиск. По словам Шостака и Вакоча, за HD164595 будет следить телескоп ATA, основной инструмент SETI, и ряд других приборов.

Основные сомнения порождает мощность сигнала – он слишком силен для того, чтобы его могла оставить цивилизация, подобная нашей в случае, если радиопередатчик излучает волны во все стороны одновременно. Такой сигнал могла породить только так называемая «кардашевская цивилизация II типа», освоившая энергию солнца (в данном случае — HD164595) для своих нужд. С другой стороны если данная радиовспышка была направлена в сторону Земли намеренно, то тогда такой вариант развития событий возможен.

Открытие этого сигнала, по словам Гилстера, станет одной из главных тем обсуждения на ежегодном заседании Постоянного совета SETI при Международном астрономическом союзе, намеченном на 27 сентября в мексиканской Гвадалахаре.

По словам учёных, суть зафиксированного сигнала пока не ясна, однако они почти полностью исключают вероятность его происхождения от шумов и помех. По всей видимости, HD164595 станет ещё одной загадкой космоса, подобной недавно открытойзвезде KIC 8462852, вокруг которой может существовать высокотехнологичная «сфера Дайсона», или знаменитому сигналу «Wow!» 1977 года.

STRF.ru