Ученые обнаружили планету с кольцами, которые вращаются в разные стороны PDF Печать E-mail
16.10.16 07:49

pk4Ученые японских и голландских университетов обнаружили уникальную планету, гигантские кольца которой вращаются в разные стороны.

Впрочем, слово «обнаружили» сейчас не совсем уместно. Дело в том, что уникальная планета была открыта еще в 2007 году, на протяжении девяти лет астрономы изучали ее и только сейчас отчитались об исследованиях.

Как сообщается, небесный объект под кодовым названием J1407b находится на расстоянии 434 световых лет от Земли, и вращается по орбите довольно-таки крупной звезды.

Вокруг планеты, хотя и тут ученые сомневаются, как правильно квалифицировать объект — газовый гигант, коричневый карлик или экзопланета, вращаются большое количество огромных колец. Радиус каждого в три раза больше чем у Сатурна, диаметром в 90 миллионов километров.

Что интересно, кольца космического объекта вращаются в разные стороны, да и само движение планеты вокруг своей звезды довольно необычно — J1407b вращается по эллиптической орбите. В связи с этим ученые предполагают, что гравитация там весьма нестабильная.

Добавим, что, по словам астрономов, подобный объект в космосе им встретился впервые, поэтому они в силу своих возможностей и возможностей научно-технического прогресса на Земле будут изучать J1407b и дальше.

kaliningradfirst.ru