Астрономы сфотографировали необычную галактику PDF Печать E-mail
22.10.12 13:37

gal2На сайте обсерватории «Джемини» опубликован снимок галактики под названием NGC 660, которая относится к редкому классу полярных галактик и находится на расстоянии в 40 миллионов световых лет от нашей планеты, недалеко от созвездия Рыб.

Отметим, что данный снимок является самым подробным из всех имеющихся на сегодня изображений этой галактики, состоящей из пары отдельных звездных скоплений и являющейся единственной из известных сейчас астрономам полярных галактик, в центре которой есть старое линзовидное скопление.

В настоящее время астрономы не могут ответить на вопрос, как именно была сформирована необычная структура галактики NGC 660, однако большинство из них склоняются к теории гравитационного взаимодействия, так как против гипотезы столкновения говорит отсутствие в центре галактики пары сверхмассивных черных дыр: вместо них здесь обнаружено мощное радиоизлучение, которое исходит от молодых голубых звезд, образование которых, вероятно, было стимулировано гравитационным взаимодействием пары протогалактик.

Источник  http://www.km.ru