«Фонтаны» газа извергаются из центра Млечного пути PDF Печать E-mail
04.01.13 08:28

m3Исследователи, наблюдая за поведением нашей Галактики, заметили огромные намагниченные «фонтаны» газа, извергающиеся из центра Млечного пути. Газ испускает мощные потоки гамма-излучения.

При этом количество «магнитной» энергии, то есть энергии магнитного поля, заключённого в этих подобных гейзерам истечениях, соответствует такой энергии, какая выделилась бы примерно при одном миллионе взрывов сверхновых, рассказывает Этторе Каретти, ведущий автор нового исследования, астрофизик из Промышленной и научной исследовательской организации, Австралия.

В прошлый раз учёные, исследуя нашу Галактику, обнаружили область космического пространства, позже названного «пространством пузырей Ферми», которые представляют собой гамма-лучи, испускаемые от плоскости Млечного пути в перпендикулярные стороны из галактического срединного региона. А, как известно, гамма-излучение – это самая высокоэнергетическая форма электромагнитного поля, то есть света в самом широком смысле этого слова. Его волны самые короткие, а значит, частота наиболее высокая. Фотоны этой разновидности электромагнитного поля наиболее богаты энергией, обладают самой большой «проходимостью». То есть, можно сказать, что им «почти всё прозрачно». Даже свинец они проходят на полметра, а некоторые гамма-фотоны идут ещё дальше.

Гамма-излучение и рентгеновское излучение весьма близки друг другу, чёткой границы по энергии, длине волн и частоте между ними нет и порой их можно отличить только по источнику. Если квант (фотон) излучается в ядерном переходе, то его принято относить к гамма-излучению; если же фотон образуется и вылетает при взаимодействиях электронов либо при переходах в атомной электронной оболочке — то тогда его относят к рентгеновскому излучению.

Интересно, что гамма-излучение способно вызывать раковые заболевания, но в то же время способны и убивать раковые клетки и даже целые метастазы и опухоли, что используется при лечении онкологических заболеваний. Так что действие его на организм многогранно.

Тщательно исследуя «пузыри Ферми», учёные обнаружили два огромных конусовидных образования, состоящих из газа, излучающего в гамма-диапазоне электромагнитного излучения. Эти образования простираются в совокупности на 50 тысяч световых лет.

sdnnet