Курьозити обнаружил кальций на Марсе PDF Печать E-mail
20.01.13 10:27

m7Третий по счёту марсоход "Курьозити" продолжает свою успешную работу на «красной планете». С помощью установленной на нём аппаратуры учёным удалось обнаружить на поверхности Марса залежи кальция.

Руководство данного проекта возглавляет известный в США учёный Джастин Маки (Justin Maki). Он и поделился некоторыми подробностями уникальной находки. На борту марсохода установлена миниатюрная химическая лаборатория. В ней под управлением с Земли производятся химические анализы проб марсианского грунта. Автоматически обработанные данные передаются на Землю, где дополнительно изучаются и анализируются.

Судя по полученной информации, на Марсе обнаружены залежи кальция. Не смотря на то, что наши планеты расположены на расстоянии 55,76 миллионов километров друг ото друга, марсианское месторождение очень сильно похоже на аналогичное земное. Об этом свидетельствуют не только анализы грунта, но и фотографии породы.

С помощью технологии мозаичной обработки электронных снимков, 12 декабря минувшего года получен качественный снимок ландшафта месторождения, а так же снимки мелких кусков породы "Sheepbed". Местность, где сейчас пребывает марсоход учёные называют "Yellowknife Bay", там и находится кальциевое месторождение.

Примечательно то, что фотографии поразительна схожи со снимками такого же месторождения кальция в Египетской пустыне.

Изначально планировалось, что аппарат сможет проработать на Марсе 2 года. Многие же учёные уверены, что срок этот будет гораздо больше.

sdnnet