Черные дыры в Атлантическом океане PDF Печать E-mail
24.08.13 16:01

chdm1В Атлантическом океане обнаружены таинственные черные дыры

Спутники обнаружили два загадочных водоворота, похожих на черную дыру, в южной части Атлантического океана. Таких ультрамощных воронок, всасывающих воду в глубину, никто никогда раньше не видел.
По мнению ученых, они способны засосать суда, мусор и даже живых существ. По предварительным оценкам, за секунду в воронке перемещается 1.300.000 кубических метров воды. Две черных дыры были замечены на протяжении трех месяцев физиками из Цюриха и Майами.

Это открытие может послужить объяснением тому, куда девается океанический мусор и даже может оказать влияние на исследования, касающиеся изменений климата.

Астрономические черные дыры - область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть ее не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света. Солнечный свет обтекает их, что и позволило астрономам признать их существование.

Аналогичным образом функционируют и океанические водовороты, вращающиеся по спирали, и захватывающие мусор, масла и живых существ, оказавшихся поблизости. Для того, чтобы описать свое открытие, ученые использовали рассказ Эдгара Аллена По "Низвержение в Мальстрем", написанный в 1841-м году: "Край вихря был представлен широкой полосой блестящих брызг, но никакая частица этого не проскользнула в потрясающую воронку".

Способность применять те же математические принципы к потокам воды на земле, как к черным дырам в космосе, является неожиданным побочным эффектом общей теории относительности. Как показывают спутниковые снимки, это явление наблюдается в южной части Атлантического и Юго-западной части Индийского океана. По мнению ученых, водовороты распространены в этой области благодаря движущемуся на юг течению Агульяс в Индийском океане.

За три месяца были обнаружены два водоворота, имитирующие поведение черной дыры. "Мы нашли исключительно когерентные потоки в Южной Атлантике, аналогичные потокам фотонов в сферах вокруг черных дыр", - сказал Джордж Халлер из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе и Университета Майами во Флориде, который работал над исследованием.

Ученые отмечают, что наблюдая в течение последних нескольких месяцев за движением воронок через океан, они заметили, что течения не оказывают на них никакого влияния. Таким образом, океанические черные дыры могут перемещать воду различной температуры и солености в другие районы океана, потенциально влияющие на региональный климат.

Ученые обнаружили, что вихри перемещают воду в северо-западном направлении на 30% быстрее, чем считалось ранее. Кроме того они выяснили, что основание воронки расположено по меньшей мере на глубине 2000 метров.

fedpost