поиск по сайту

Человек крокодил PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 
19.12.15 08:26

kr89 ноября 1993 года американский таблоид The World Weekly News поразил публику невероятной статьей:

«Сенсационная находка в болотах Флориды! Найдено недостающее звено между человеком и аллигатором! В нескольких милях отсюда, в Большом кипарисовом болоте, поймано живое существо с головой и туловищем человека и крокодильим хвостом!»

 

«Нет сомнения, что это доисторический предок человека, в своей эволюции свернувший на ошибочный путь» - анализировал находку некий «доктор» Саймон Шут.

«Меня впечатлил размер его черепа, показывающий, что существо, несомненно, обладает мозгом размером с человеческий. В настоящее время ведутся интенсивные поиски других подобных существ, ведь не может быть, чтобы это был единственный выживший экземпляр. Такое существо не могло выжить в одиночку. Как бы то ни было, будь то ирония судьбы или везение, наука имеет возможность посмотреть в лицо существу, которое, возможно, являлось одним из наших предков».

Сенсационное открытие? Искусная подделка? Паноптикум?

Статья в газете сопровождалась полноценной фотографией загадочного человека-крокодила, в которой читатели опознали знаменитого «Джейка-человека-аллигатора» из Бесплатного музея Марша (Лонг-Бич, Вашингтон).

Сам музей – огромная лавка, где наряду с многочисленными сувенирами представлены чучела феноменальных уродов, старинные автоматоны и прочая белиберда, поражающая, отталкивающая и в то же время, неизъяснимо притягательная для публики.

Посетители Бесплатного музея Марша вынуждены ломать голову при виде странного создания помещенного в стеклянную витрину. Перед ними знаменитый и загадочный «Джейк - человек-аллигатор», «найденный в глубинах болот Флориды».

Джейк-аллигатор мертв. Это высушенная мумия с человеческой головой и туловищем крокодила.

Происхождение данного экспоната весьма туманно и о нем ходят самые невероятные слухи.

Кто-то говорит, что Джейк является монструозным порождением болот, где он обитал, когда еще ходил по земле на своих коротких крокодильих лапах. По их словам Джейк нападал на людей и в целом являл собой соединение худших черт крокодильей свирепости и человеческой хитрости. Когда существо обнаружили на берегу, местные жители возблагодарили всевышнего, поскольку никто не чувствовал себя в безопасности, когда в округе охотился человек-аллигатор.

Кто-то рассказывает, что Джейк был человеческим существом и даже, в относительно недалеком прошлом, служил привратником в одном из Нью-Орлеанских борделей.

Кто-то говорит, что при жизни Джейк выступал в одном из уличных шоу в Техасе, где кивками головы «да» и «нет» отвечал на вопросы публики.

Некоторые подозревают, что ранее Джейк был известен публике как «Минни-Русалка», и его показывали в паноптикуме Сан-Франциско.

Некоторые скептики откровенно заявляют, что Джейк – плод извращенной фантазии таксидермистов.

Основатель музея Веллингтон Марш-старший начал собирать диковинные экспонаты в 1935 году. До этого он был простым владельцем кондитерской лавки, но витрины с конфетами и мороженным привлекали посетителей далеко не так сильно, как страсть ко всему таинственному и непонятному. И хотя основатель бизнеса скончался в 1977 году, дело его живет.

Вместе с Джейком-аллигатором в музее выставлены высушенная голова из племени индейцев Jivaro в Южной Америке, восьминогий теленок, ягненок-циклоп, «Мэри-Лу» - полный скелет человека обнаруженный в туалете Абердина.

Сам Джейк появился в этом музее в 1965 году. Веллингтон купил его в музееУитни в Сан-Франциско за 750 долларов.

Сегодня фигура Джейка привлекает посетителей в музей: его деревянное изображение водрузили на крышу здания, и эту причудливую горгулью видно издалека лучше любой рекламной вывески.

 

А был ли монстр?

В середине 19 века в журнале «Панч» родился особый термин, описывающий всеобщее увлечение англичан патологическими дефектами в анатомии: «деформитомания». Многочисленные зрители валом валили в «паноптикумы», чтобы полюбопытствовать на невиданных и неслыханных уродов. Особую сенсацию вызывали «заезжие» гастролеры, например Финеас Тэйлор Барнум – предприимчивый американский антрепренер, шоумен и владелец «цирка».

В 1846 году Барнум предложил лондонцам невиданное зрелище: «Что Это?», предлагающее посетителям самим определить, какого рода живое существо им представлено.

«Это животное? Человек? Невиданное Чудо Природы или закономерный результат ее трудов? А может, Это — долгожданное недостающее звено между Человеком и Орангутангом, то самое, в которое натуралисты уверовали много лет назад, но так до сих пор и не нашли? Устроители выставки, представившие нам это неописуемое Существо, Человека или Животное, даже не пытаются утверждать, будто знают, что Это такое. Они назвали его «ДИКАРЬ ИЗ ПРЕРИЙ» или, иначе, «ЧТО ЭТО?», потому что именно такой возглас издают все, кто его видит. Черты его лица, руки и верхняя часть туловища явно человеческие; но нижняя часть, задние ноги, вне всякого сомнения, принадлежат животному! Все его тело, за исключением лица и ладоней, покрыто длинной курчавой шерстью различных оттенков. Оно массивнее среднего человека, но несколько ниже ростом. Безусловно, «ЧТО ЭТО?» — самое невероятное существо, когда-либо изумлявшее этот мир. Оно обладает разумом, сравнимым с человеческим, и способно повторять любые действия, которые видит, и может делать все, что делают животные и люди; оно не способно лишь говорить, читать и писать».

Вскоре последовало разоблачение конкурентов Барнума, что загадочный «дикарь из прерий» на самом деле звалось Харви Лич и было всего-навсего ньюйоркцем метрового роста, которого «завсегдатаи лондонских цирков знали под прозвищем Муха-Гном». Лич, чей торс был нормального размера, но одна нога имела длину всего сорок пять, а другая — шестьдесят сантиметров, работал гимнастом и покорял публику своими акробатическими трюками. Барнум уговорил его стать загадочным «Это» нарядив в конскую шкуру и запретив общаться с публикой.

Конечно, после разоблачения, Барнум срочно заявил, что «Это» умерло. Кто-то из публики протянул существу яблоко «утыканное булавками», которое неразумный монстр, конечно же, проглотил целиком и умер мучительной смертью. Выставку свернули, экспонат «исчез» и больше публику не интересовала судьба «мухи-гнома».

Но еще до того, как английская пресса разоблачила «поддельный» экспонат Барнума, он с успехом демонстрировал публике еще одно непонятное «чудовище»: русалку с Фиджи.

История «русалки» началась в начале 19 века. Капитан Сэмюэль Идс, будучи в голландской Вест-Индии, купил у тамошних купцов мумию диковинного существа: полурыбы-получеловека. Как гласит легенда, для того, чтобы оплатить покупку капитан продал свое судно и с трудом добрался до Англии. Но дотошные британские ученые установили, что «русалка», привезенная капитаном, не более чем искусная подделка, где к голове и туловищу орангутанга пришит хвост лосося. Стежки были выполнены так тщательно, что разглядеть их можно было только при сильном увеличении. В 1823-25 годах, не смотря на приговор зоологов, Идс пытался выставлять диковинное существо, впрочем, не имея никакого успеха.

В 1842 году неизвестный англичанин за гроши продал «русалку» куратору Бостонского музея Мозесу Кимблу. В отличии от английского капитана Кимбл смекнул, что «диковинка» может иметь успех при правильном подходе к делу. А такой подход лучше всех обеспечивал Барнум. Кимбл сдал «русалку» Барнуму в аренду за 12,5 долларов в неделю. Тот окрестил диковинную тварь «Фиджийской русалкой» и начал рекламную компанию экспоната в Нью-Йоркской прессе.

Газетные статьи сопровождались красивой иллюстрацией, где грациозная русалка, и даже не одна, демонстрировала пышную обнаженную грудь.

На открытие Нью-Йоркской выставки перед публикой выступил «доктор биологии», специально нанятый Барнумом на эту роль. Во всеуслышание он объявил экспонат «подлинным»!

«Лосось с обвисшими сиськами», как окрестили экспонат очевидцы, нисколько не напоминал прелестницу с рекламных разворотов. Он был ужасен, с ощеренной пастью и выступающими ребрами обтянутыми темной «мумифицированной» кожей. И все-таки «Русалка с Фиджи» с лихвой окупила вложения Барнума, став невероятно успешным аттракционом. Когда же нью-йоркцы пресытились зрелищем, чудо-экспонат отправился покорять другие города и курсировал по Америке без малого два десятка лет.

В 1865 году, пожар уничтожил здание Американского Музея Барнума в Нью-Йорке. Говорят, что вместе с ним исчезла и «Русалка из Фиджи», хотя некоторые ее «сестры» в разных «паноптикумах» до сих пор ловят в свои сети любопытных простачков-«деформитоманов».

Так верить или нет в человека-крокодила?

Зубастая улыбка Джейка в витрине как бы говорит посетителям:

«Ничего не стоит так дорого, как бесплатные развлечения»! И, действительно, владельцы музея Марша имеют миллионный годовой оборот, продавая всем желающим сувениры с изображением Джейка – человека-аллигатора!

americanlegends.livejournal.com

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна