У кенгуру не хвост а пятая нога PDF Печать E-mail
09.07.14 15:23

ken2Ученые Колорадского университета в Боулдере (США), Университета имени Саймона Фрейзера (Канада) и Университет Нового Южного Уэльса (Австралия) изучили процесс питания и с связанные с ним физические действия кенгуру.

Кенгуру лучшие прыгуны в природе, это известно всем, но тем не менее часть своего времени они проводят в поисках пищи, и с физической стороны, делают они это на четвереньках.

Именно при таких обстоятельствах хвост играет роль пятой ноги.

В результате исследования ученые выяснили, что хвост кенгуру способен работать как полноценная конечность, выдерживая такие же механические нагрузки, как и ноги человека.

В животном мире не существует ничего подобного.

Результаты исследования, подробно описаны и опубликованы в журнале Biology Letters.

"Мы обнаружили, что когда кенгуру "ходит", он использует свой хвост просто как ногу, — поделился своим мнением автор исследования Максвелл Донелан из Университета имени Саймона Фрейзера. — Животное используют хвост в качестве опоры, средства передвижения и средства усиления своего движения. На самом деле они выполняют хвостом ту же механическую работу, что и мы своими ногами".

Максвелл Донелан утверждает, что больше не существует животных, которые бы использовали свой хвост в качестве дополнительной ноги.

"У кенгуру хвост имеет 20 позвонков и играет роль человеческих ступней, икр и бедер", — сделал заключение ученый.
Исследователи на специальной площадке, позволяющей измерять, насколько сильно надавливают на грунт лапы, и хвост кенгуру измерили силу нажатия всех конечностей.

Все движения фиксировались на видеокамеру. Оказалось, что хвост кенгуру подталкивает их вперед столь же сильно, как и их лапы, играя роль пятой ноги.

aoinform