Ученые нашли самую маленькую в мире лягушку PDF Печать E-mail

ljag1Исследователи из США сообщают, что они нашли самый маленький в мире вид лягушки на территории Папуа-Новой Гвинеи. Длина земноводных животных достигает всего 7 миллиметров. Также исследователи открыли еще один мелкий вид лягушек, но несколько больших — Paedophryne swiftorum.

По словам авторов открытия, такой маленький размер лягушек можно объяснить условиями их жизни. Дело в том, что именно миниатюрный размер тела этого земноводного позволяет вести охоту среди толстых опавших листьев, которые на поверхности почвы.

Оказывается, найти это крошечное животное было не очень легко. Благодаря своему темно-зеленому цвету жабы почти незаметны среди листвы. Кроме того, они издают звук, напоминающий насекомое.

Руководитель исследования из Университета штата Луизиана в США, ученый по имени Крис Остин говорит, что на территории Папуа-Новой Гвинеи невероятно громко ночью, а особенно в лесной местности. «Мы пытались записать необычные голоса лягушек в лесу», — продолжает ученый.

Открытие удалось осуществить ночью. Эти лягушки очень маленькие, но, ученым, после нескольких неудачных попыток все же удалось их обнаружить. Они просто схватили горсть листьев, из которого раздавались звуки, и положили их в чистый пластиковый пакет. После этого исследователи сразу увидели необычных земноводных, что прыгали в пакете.

Напомним, до сих пор, пока ученые обнаружили лягушку вида Paedophrynes, наименьшей в мире считалась бразильская золотая лягушка (оригинальное название Brachycephalus didactylus). Еще одной миниатюрной лягушкой является родственница бразильской, а именно Monte Iberia Eleuth. Они обе имеют длину тела менее 1 см.