Ученые смогли добыть ток из улиток. PDF Печать E-mail

ulit1Хотя сделать улиточные электростанции вряд ли смогут, но открытие будет полезным, считают ученые.

Улитки оказались очень "энергичными"

Ученые из американского университета Кларксона смогли добыть ток из улиток.

До улиточных электростанций дело вряд ли дойдет. Однако авторы эксперимента считают, что такой способ питания микросхем пригодится при преобразовании животных, например, в передвижные датчики параметров окружающей среды.

Профессор химии Университета Кларксона Евгений Кац и его коллеги из США и Израиля вживили примерно в десяток улиток крошечные биотопливных имплантов, работающих за счет окисления глюкозы, содержащейся в гемолимфе.

Контакты от анода и катода этих ячеек были выведены наружу через крошечные отверстия в раковине. В течение первых 45 минут исследователи получали от каждой улитки мощность до 7,45 микроватт. Но дальше она быстро снижалась до 1,5 мкВт. Причина - истощение запасов сахара вблизи поверхности электрода.

Однако, поскольку улитки продолжали двигаться и питаться, они успешно заполняли уровень глюкозы в гемолимфе, так что на невысокой мощности (в среднем - около 0,16 мкВт) такой биоимплант мог работать очень и очень длительное время, передает PhysOrg.com.

"Животные полностью здоровы - они едят, пьют и ползают, - рассказал Кац Nature News. - Мы заботимся о них, чтобы сохранить их живыми и счастливыми".

Трудно сказать, что составляет счастье для улитки. Но вряд ли выработка тока для внешнего потребителя, даже за такие лакомства, как морковка.

Тем не менее, в качестве живого генератора эти крошечные создания (а также черви или насекомые), могут пригодиться как беспроводные сенсоры и передатчики, сообщающие ученым о параметрах среды.

В будущем Кац и его соратники планируют превратить в живые электростанции омаров, рассчитывая, что более интенсивный обмен веществ этих созданий позволит снимать с них большую электрическую мощность.

А еще подобные опыты могут привести к созданию микроскопических медицинских имплантатов, работающих за счет сахара в крови человека.

Источник  http://ru.tsn.ua