Ископаемый гигантский удав глотал крокодилов PDF Печать E-mail

ud1Американские учение из Вашингтона установили, что миллионы лет назад на планете жил гигантский удав.

Рептилия весила больше тонны, а длина ее тела составляла 14 метров. Она легко могла проглатывать крокодилов и даже не поперхнуться.

Автор открытия Карлос Харамилло из Смитсоновского института тропических исследований сообщил, что даже не ожидал когда-нибудь найти 14-метрового удава.

Змею назвали Titanoboa cerrejonensis (колоссальный боа из Керрехона). Как сообщил ученый, рептилия является предком анаконды и современного удава. Она не была ядовитой, а убивала своих жертв огромной сдавливающей силой: более 180 кг на 6,4 кв. см. Примерно такую нагрузку получил бы человек, попавший под груз весом в полтора Бруклинских моста.

Останки змеи были найдены во время раскопок в угольной шахте в городе Керрехон в Колумбии.

«Мы обнаружили потерянный мир гигантских рептилий: черепах размером с кухонный стол и самых больших ископаемых крокодилов в истории исследований", - рассказывает Джонатан Блох, эксперт в области эволюции позвоночных животных из Университета Флориды.

Но все-таки самой удивительной находкой оказалась змея Titanoboa. Однако, чтобы установить полное представление о том, как выглядела змея, чем питалась и как существовала на Земле, ученым требовалось изучить останки черепа змеи. Сейчас в Смитсоновском музее естественной истории в США выставлен муляж змеи в натуральную величину. В 2013 году экспонат отправится в турне по Америке. Ученые считают, что такая находка поможет не только узнать о древнем животном мире, но и получить новые сведения об истории изменения земного климата. Таким образом, окаменелости подскажут нам о последствиях нынешнего глобального потепления.

Как известно, змеи не могут контролировать свою температуру и зависят от внешнего тепла, чтобы выжить.

"Titanoboa стала настолько большой, поскольку, после того как 60 млн. лет назад вымерли динозавры, на экваторе было намного жарче, чем в наши дни. Мы полагаем, что именно поэтому рептилии выросли до очень больших размеров," рассказал Джонатан Блох.

Однако климатические изменения, приведшие к возникновению Titanoboa, проходили в течение миллионов лет.

Означает ли это, что гигантская змея Titanoboa может вернуться?

"При повышении температуры возникает вероятность того, что они вернутся", – говорит Харамильо, ученый Смитсоновского института из Вашингтона. – Для появления нового вида животных требуется геологическое время порядка миллиона лет. Но они могут вернуться!"

Источник http://www.1tvnet.ru