поиск по сайту

В США представлен проект сверхзвукового поезда PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 
17.08.13 12:29

gvp1В США обнародован план строительства наземной транспортной системы, вагоны которой будут мчаться быстрее реактивных самолетов

Деньги - в трубу

Когда заводят разговор о средствах передвижения, способных за час-другой покрывать тысячи километров, то сразу смотрят в небо. Предлагают строить ракетопланы и гиперзвуковые самолеты, прыгающие через стратосферу. Но оказывается, как следует разогнаться - аж до космических скоростей - можно и на земле. Подобные проекты существуют. Более того, на днях было объявлено о начале реализации одного из них. О грандиозных планах на днях рассказал миллиардер-инноватор Элон Маск (Elon Musk).

 

Маск решил вложить деньги в трубу, внутри которой будут летать пассажирские и грузовые капсулы. Летать - с колоссальной скоростью: в 1200 километров в час. Это - для начала.

Первый трубопровод соединит Лос-Анджелес и Сан-Франциско. На самолете от одного города до другого сейчас можно добраться за 1 час 15 минут, по трубе - за 30 минут. Примерно столько же времени занимало бы и путешествие по классическому российскому маршруту "Питер-Москва", если наши две столицы соединить трубой. И на удивление, так же быстро труба доставит, скажем, и от Москвы до Владивостока. Ведь чем больше расстояние, тем выше может быть скорость капсулы

Как из пушки

Патент на летающий по трубе поезд держит американский инженер Дэрил Остер, которые получил его в 1999 году. Он же основал и компанию Evacuated Tube Transport Technologies ( Е3Т), которая разработала проект, так понравившийся миллиардеру Маску. Однако автор оригинальной идеи - Борис Вайнберг, профессор Томского технологического института, который выдвинул и реализовал ее в экспериментах еще в 1911 году.

Суть в левитации - в так называемом магнитном подвесе. Электромагниты создают под вагоном магнитную подушку. Они же двигают и ускоряют его. И тормозят. По такому же принципу работают электромагнитные пушки, выстреливая снаряды с помощью электромагнитного поля. Вайнберг изготовил модель такого левитирующего поезда, разогнав вагоны до 800 километров в час. Но самое главно: он придумал разместить состав в трубе, из которой надо было откачать воздух и тем самым снизить сопротивление при движении до минимума. А двигаясь почти в вакууме, поезд мог достичь космических скоростей.

Трубы почти без воздуха, электромагниты и левитирующие капсулы - главные элементы и проекта Е3Т.

В вагоне вокруг света

Капсула, которая помчится по трубе, небольшая - на 6-8 пассажиров. Диаметр - менее 2 метров, длина - почти 5. Но таких будет много - отправление через каждые 30 секунд. Загруженные капсулы вставит в "ствол" специальный "заряжающий" механизм - вроде револьверного барабана.

Эксперты подсчитали, что левитирующий поезд будет экономичнее во много раз любого другого вида транспорта. И быстрее. Оптимальная скорость 6-8 тысяч километров в час. Чтобы достигнуть ее потребуется от 3 до 5 минут и дистанция около 200 километров. Столько же нужно и для торможения, при котором, кстати, электроэнергия будет возвращаться в систему за счет рекуперации.

Особых перегрузок не ожидается - максимум в 1 g. В автомобилях бывают сильнее. С таким ускорением и в вакууме ничего не мешает капсуле разогнаться и до 20 тысяч километров в час. Было бы куда нестись с такой - космической -скоростью. Возможно, она будет востребована после того, как появится кругосветная труба и трубы, соединяющие континенты. Такие проекты тоже есть. И когда-нибудь, если и Россия сподобится, можно будет услышать на Ярославском вокзале: "Поезд Москва-Нью-Йорк отправляется через пять минут, провожающих просьба покинуть капсулы."

Какой-то час или даже полчаса и вы в Америке.

Трубы могут быть проложены над землей, под водой или под землей. Затраты - как на строительстве метро - порядка 3 миллионов долларов на километр, а то и меньше. По западным расценкам, конечно.

Разработчики и Маск уверяют, что поезд в трубе будет гораздо безопаснее, чем без трубы. А разбиться, как на самолете, практически невозможно. Вероятность катастрофы ничтожно мала. Некоторые специалисты даже прогнозируют, что трубопроводные поезда со временем вытеснят все другие виды транспорта, поскольку их преимущества очевидны.

Кстати, проекты подобные ET3, разрабатывают в Швейцарии (Swissmetro), в Китае и в Великобритании (Fast Tube System).

kp.ru

 

новости из сети


все материалы взяты из интернета

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна