Физики нашли способ превращения света в материю PDF Печать E-mail
26.09.14 07:34

ps3Международная команда ученых во главе с профессором Стивом Роузом из Имперского колледжа в Лондоне выяснила, как создать материю из света.

В 1934 году американские физики-теоретики доктор Грегори Брейт и доктор Джон Уилер пришли к выводу, что должно быть возможно превратить свет в материю, столкнув между собой всего две частицы света – фотоны, чтобы создать электрон и позитрон.

Несмотря на то что все физики признают правдивость теории, когда Брейт и Уилер впервые выдвинули ее, они сказали, что вообще не ожидают ее демонстрации в лаборатории.

Но новый эксперимент, реализованный командой ученых, впервые показывает, как теорию Брейта и Уилера можно проверить на практике.

Сегодня, почти 80 лет спустя, можно опровергнуть их. Было выяснено, как можно создать материю непосредственно из света с помощью современных технологий. Команда теоретиков под руководством Стива Роуза предложила схему проведения знакового эксперимента.

Предложенный физиками эксперимент по столкновению двух фотонов в коллайдере состоит из пары этапов.

Первый этап предусматривает применение сильного лазера с высокой интенсивностью излучения, чтобы разогнать электроны до околосветовой скорости.

Далее этими электронами надо будет обстрелять пластинку из золота, чтобы создать пучок фотонов в миллиард раз быстрее оптического света.

Второй этап эксперимента требует маленькой золотой банки под названием хольраум. Ученые выстрелили бы высокомощным лазером во внутреннюю поверхность золотой банки, чтобы создать поле теплового изучения, генерирующий свет подобно свету, излучаемому звездами.

Потом пучок фотонов из первого этапа эксперимента направили бы в центр банки, чтобы заставить фотоны из двух отдельных источников столкнуться и образовать электроны и позитроны. Сформировавшиеся электроны и позитроны обнаруживались бы при выходе из банки.

Хотя теория принципиально простая, ее было трудно подтвердить экспериментально.

Быстро удалось придумать идею для коллайдера, но предложенная схема эксперимента может быть осуществлена сравнительно легко на современном уровне технологий.

За несколько часов поиска применений хольраумов за пределами исследования термоядерной энергии удалось понять, что они предоставляют прекрасные условия для создания фотонного коллайдера.

Демонстрация теории Брейта-Уилера даст последний элемент физической загадки, описывающей простейшие способы взаимодействия света и материи.

newsone